Дженис Халлетт «Код Твайфорд»
Книга-головоломка в уникальном формате — она состоит из расшифрованных аудиозаписей, в которых герой пытается разгадать секретный код, скрытый в детской книге.
Сможете ли вы расшифровать этот код?
Когда-то Эдит Твайфорд была всемирно известной детской писательницей. Но сегодня единственное, что с ней ассоциируется, — это слухи о некоем таинственном коде. Говорят, в каждой ее книге спрятана часть зашифрованных подсказок, но никто не знает, куда они ведут…
Сорок лет назад Стивен Смит нашел одну из книг Эдит Твайфорд со странными пометками и примечаниями. Он отнес ее своей учительнице, мисс Страль, которая была уверена, что пометки — ключ к разгадке головоломки. Внезапно мисс Страль загадочно исчезла, и Стив до сих пор не знает, жива ли она или ее убили… Теперь, выйдя из тюрьмы, он твердо намерен выяснить, что случилось в тот день и связано ли это с кодом.
Эта книга мелькает давно и всюду. Роман-головоломка опять же всегда выгодно выделяется на фоне маньячных кровавых мясорубок. Будет плохим тоном совсем нигде не упомянуть эту книгу. Так что, напоминаю, или для тех, кто вдруг не видел, показываю. Многим эта книга понравилась.
Жоэль Диккер «Загадка номера 622»
Автор бестселлеров «Правда о деле Гарри Квеберта» и «Книга Балтиморов», лауреат Гран-при Французской академии и Гонкуровской премии лицеистов, Жоэль Диккер до сих пор считался «самым американским» из европейских писателей. Однако в «Загадке номера 622» он удивил всех, впервые избрав местом действия книги свою родину — Швейцарию. Местный колорит здесь не просто фон — завязкой для сюжета послужило «чисто швейцарское» убийство.
Писатель отправляется отдохнуть в роскошный горный отель, но вместо отдыха распутывает таинственное преступление, совершенное там много лет назад. В этой безумной истории есть все — труп на первой странице, любовный треугольник, блеф и театральные эффекты с участием богатых финансистов и наследниц русского дворянского рода. Кто убийца? Уж точно не тот (не та, не те), кого назначит на эту роль самый вдумчивый читатель. Интрига петляет, как серпантин в Швейцарских Альпах, 600-страничный роман держит в напряжении от первой до последней строчки. И не удивительно, что роман входит в десятку самых успешных книг, написанных на французском языке в 2020 году, а тираж его стремительно приближается к миллиону.
Ну, тираж-то, наверное, уже перевалил за все немыслимые рекорды. Но это не точно. А вообще сейчас реально почитать не бестселлер, кто в курсе? Ладно не об этом речь. Почему на эту книгу стоит обратить внимание? Ну, во-первых, автор уже шумел с книгой «Правда о деле Гарри Квеберта». Видел много восторженных откликов. Ну и аннотация содержит все необходимые внешние данные для хорошего детектива. Если отель, то лучше горный, если труп, то лучше на первой странице, и от театральных эффектов я бы точно не отказался, если они сделаны со вкусом. А еще: вдруг «чисто швейцарское убийство» выстрелит также как в знаменитом романе Сирила Хейра «Чисто английское убийство», в котором убийство исключительно английское, т. е. буквально оно физически не могло произойти в иной стране.
Джон Вердон «Зажмурься покрепче»
Бывший детектив Дейв Гурни втянут в расследование: обезглавлена невеста во время собственной свадьбы. Под подозрение попадает мексиканец-садовник, который словно испарился с места преступления. Всю свадьбу, буквально каждый уголок, снимали камеры, но преступник на них не попал. Как это возможно? Какие опасности таит следствие?
Вы когда нибудь задумывались почему, авторы детективов тяготеют к ретро? А еще замечено, что многие авторы, работающие в жанре «невозможного преступления», также обращаются к старым временам «когда убийство было искусством, а убийцы художниками». Есть мнение, что так легче придумывать закрученные сюжеты, идеальные преступления, хитроумные трюки. А все потому, что тогда еще не была так развита криминалистика. Если не оставлять отпечатки пальцев убийцы научились быстро, то не оставлять совсем никаких следов с развитием технологий стало намного сложнее. К чему веду? К тому, что некоторые авторы не боятся современных технологий и придумывают как провернуть убийство не только на глазах у изумленной публики, а прямо под камерами, которые в отличие от свидетелей врать не могут. Джон Вердон, один из немногих, кто предлагает «невозможные» сюжеты, да еще в абсолютно современных реалиях.
Чтобы еще больше подогреть ваш интересе вот завязка романа: на собственной свадьбе, особо жестоким образом, убита невеста — девушка заходит в домик садовника, чтобы пригласить его на торжество. Спустя небольшой промежуток времени жених наблюдает ужасную картину: девушка в прекрасном свадебном платье сидит за столом, с которого на нее смотрит её же голова. Каково? Садовник, конечно, исчез, но понятно же, что не все так просто. К «невозможности» с камерами, можно добавить про «невозможность» со следами: запах убийцы, по которому шла собака-ищейка исчезает посреди леса.
P. S. Про одну книгу Джоана Вердона уже рассказывал, там тоже «невозможности».