103,3K подписчиков

Рассказ «Неожиданная правда». Часть 2

7,3K прочитали

Через пять минут Петр вошел в кабинет Шабуниной. Молодой человек не понимал, правильно ли поступает. Отказаться от подарка было невежливо, а принять — означало поругаться с Анной, от которой бы это не укрылось.

В итоге Ионов решил действовать по обстоятельствам.

— Наталья Сергеевна, понимаете, я думаю, не время сейчас для подарков, — начал он, — потому что...

— Думаю, что вам, Петр, придется принять от меня этот подарок. Тем более что это подарок не только для вас, но и для всей нашей компании, — как всегда, в своем репертуаре, перебила сотрудника Наталья Сергеевна. — Петр, я бы хотела, чтобы вы стали моим заместителем.

Источник фото: https://www.freepik.com/author/wavebreakmedia-micro
Источник фото: https://www.freepik.com/author/wavebreakmedia-micro

— Что? — На мгновение Ионову показалось, что ему послышалось.

— Вы все правильно расслышали. Я сказала то, что хотела сказать: я очень хочу, чтобы вы стали моим заместителем, — повторила начальница.

— Наталья Сергеевна, но сейчас же не первое апреля...

— А я не шучу. Вы — лучший программист в нашем филиале. Да что там в филиале — во всей нашей компании. Поверьте, мне есть с чем сравнивать. Я считаю, что вас просто необходимо продвигать по карьерной лестнице.

Такой аргумент выглядел для Петра более чем конкретным и одновременно очень приятным. В голове пронеслись разные мысли: деньги, Анна, карьера, успех... Что важнее? Какой сделать выбор?

— Я даже... — Петр закашлялся, — ...даже не знаю, что сказать. Безусловно, я мечтал об этом, но не сейчас. Да и стаж у меня только два года. Есть же те, кто дольше работает, больше опыта — Илья Зорин, например.

— Опыт — не главное, Петр, — усмехнулась женщина. — Главное — искра в душе. А у вас талант. И потом, я слышала, что вам нужны деньги.

— Ну, а кому они не нужны, Наталья Сергеевна? Понимаете, мне кажется, я не готов...

— Позвольте мне судить, готовы вы или нет, — с серьезным лицом произнесла Наталья Сергеевна. — Я понимаю, что предложение неожиданное, что вам нужно подумать. Это очень мудро, но, в конце концов, я бы на вашем месте...

— Нет, Наталья Сергеевна, я так не могу. Как я буду в глаза коллегам смотреть? А мне ведь с ними работать и работать еще.

— Вот уж кому вы должны в глаза смотреть в последнюю очередь, так это вашим коллегам. В конце концов, вы ведь не сами ворвались ко мне в кабинет и стали требовать эту должность, это решение руководства в моем лице. — Начальница сделала паузу. — Вы настолько не уверены в себе? — спросила после паузы.

— Да. То есть нет... Наталья Сергеевна, можно, я подумаю и скажу вам потом. Хорошо?

— Вот и отлично. — Шабунина сказала это так, будто Петр согласился. — Вы станете замечательным руководителем, я в этом уверена. У меня все, вы можете идти.

— До свидания.

— Петр, постойте, — женщина вдруг остановила парня. — Не могли бы вы мне оказать одну услугу? Это ненадолго — минут на двадцать.

— Да, конечно, — не смог отказать Петр.

— Не могли бы вы сегодня после работы проводить меня до банка? Понимаете, город так сильно изменился за годы, которые я провела в столице, что я его просто не узнаю и банально боюсь заблудиться. — Наталья мило улыбнулась.

— До банка? Да, конечно.

Петру показалось, что в глазах начальницы он увидел похоть. Это обстоятельство ввело его в ступор. Что касается замдиректора южного филиала ООО «Нейрон», то о такой должности молодой человек и мечтать не мог. Но риск потерять Анну теперь становился не просто риском, а уже перспективой. Как и во всяком большом офисе, сплетников у них хватало, и такой карьерный взлет сразу после посещения начальницы воспринялся бы коллективом далеко неоднозначно.

***

Петр был не в восторге от перспективы совместной прогулки с женщиной, вызвавшей ревность Анны, к тому же ,в свой день рождения. Но после щедрого предложения Натальи Сергеевны отказать ей в услуге молодому человеку было неудобно.

Анне пришлось идти домой одной. Перед этим она выслушала нелепую отговорку жениха о том, что ему нужно доделать срочный заказ из Москвы, и что дома он появится не раньше чем через час.

— Знаете, Петр, рядом с вами я просто отдыхаю. Вы такой сильный и спокойный, — говорила женщина. — В последнее время это такая редкость — пообщаться с по-настоящему интересными и умными людьми.

Петр усмехнулся.

— Я не считаю, что я какая-то выдающаяся личность, — ответил он. — Мне кажется, вы преувеличиваете.

— Да вовсе нет. Вы замечательный собеседник. Скажите, Петр, а, кроме компьютеров, у вас есть еще какие-то увлечения?

— Да как сказать... Музыка. Рок люблю. Особенно старый, новый не заходит. До недавнего времени занимался спортом — фехтованием. Но Получалось не особенно хорошо, поэтому бросил. И книги — без чтения нет жизни.

— Наверное, ваши родители на вас не нарадуются.

— Вроде не жалуются. Отец не жалуется, — поправил себя Петр. — А мама умерла давно.

— Жаль, — после недолгой паузы произнесла Наталья. — Скажите, а братья и сестры у вас есть? — задала она новый вопрос.

«Зачем ей это знать?» — подумал про себя Петр. До банка оставалось минут семь ходьбы, и он ответил:

— Нет, я один.

— У родителей или в принципе? — уточнила для себя женщина.

— В смысле? — не понял вопроса Петр. «Уж не спрашивает ли она, свободен ли я?»

— Я имею в виду в личном плане, — ответила ему Наталья. — Просто мне интересно, встретили вы уже кого-нибудь, девушку, например? Простите, если задаю вам неудобный вопрос.

— Я пока не женат, — ответил парень. «Может, стоит рассказать ей об Анне. Я ведь могу не называть ее имени. А если эта любопытная начальница продолжит допытываться и дальше?», — подумал Ионов.

— Неужели даже девушки нет? — последовал следующий вопрос.

— Нет, — ответил Петр, думая, что так будет лучше.

— Странно. У такого потрясающего молодого человека нет девушки? — удивилась Наталья. — Непорядок. Но думаю, что скоро все наладится. Я просто уверена в этом. Вы знаете, такие потрясающие экземпляры, как вы, во все времена пользовались спросом.

На мгновение в глазах спутницы Петру снова показалась похоть. А может, это действительно кажется? Ведь он постоянно об этом думает, пропускает любой вопрос Натальи Сергеевны сквозь призму сексуальной выгоды.

— Наталья Сергеевна, вы знаете, банк находится вон за тем зданием, — указал на высокий, белый дом с лепниной Петр. — Здесь уже не заблудитесь. Там вывеска большая есть. Я тороплюсь просто. Извините меня, пожалуйста. Я пойду. До свидания.

Наталья удивленно посмотрела на своего сотрудника и просто кивнула в ответ.

Петр почувствовал себя очень неуютно. По его мнению, нужно было быть глухим или полным идиотом, чтобы в разговоре с начальницей не услышать претензии определенного рода. Он считал, что сглупил, решив перестраховаться, сказав, что свободен, подумал, что если Наталья всерьез им увлеклась, она может навредить Анне, элементарно ее уволив. По крайней мере, такие мысли овладели молодым человеком. И как теперь было выйти из этой ситуации с наименьшими потерями, он не имел ни малейшего представления.

Продолжение...