Найти тему
ПАНТОГРАФ

Диорама «Балтым»

Предлагаю Вашему вниманию материал о диораме: описание, материал, способ изготовления. Диорама "Балтым" изготовлена моделистом Маратом Головатко. Материал предоставил автор работы.

Авторский материал.

История создания диорамы оказалась весьма необычной, так как всё было сделано по наитию, в порыве вдохновения и по настроению.

Обмениваясь с одним из коллег по хобби из Казахстана различными материалами для постройки моделей подвижного состава, мы пришли к идее обмена стендовой модели секции тепловоза 2ТЭ10 на небольшую диораму, которую я сделаю. Сначала я к этой идее отнёсся скептически, так как не обладаю большим опытом постройки макетов и диорам. Но в один день, оглядев свои закрома, понял, что можно и попробовать.

Диорама состоит из:

- пеноплекса из строительного магазина;

- чёрного модельного песка «Звезда;

- имитации щебня «KAV»;

- имитации щебня из журнальной серии «Железная дорога в миниатюре»;

- имитации почвы из журнальной серии «Железная дорога в миниатюре»;

- имитации травы из журнальной серии «Железная дорога в миниатюре»;

- имитации травы от «ZIP-Maket»;

- двух рельсовых звеньев PIKO G239;

- одной обрезанной стрелки Tillig:

- тупика от фирмы «МакетНО»;

- кузова тепловоза ТЭМ2 «МакетНО»;

- имитации металлолома «МакетНО»;

- модели заброшенной будки путевого поста «МакетНО»;

- модели автомобиля журнальной серии «Железная дорога в миниатюре»;

- фигурок путейцев от Андрея Воронова,

- светофора под светодиоды 5 мм от Валерия Попова.

Покрашена диорама красками KUDO и грунтом Pacifik88.

В качестве клея задействован ПВА-М и для особо трудного случая «Момент-Универсал».

Выполнена диорама в масштабе 1:87 из двух частей, которые легко разъединить для транспортировки и раздельного хранения. Размеры 570*110мм.

Предполагается использование заказчиком в качестве дополнения к будущему макету как примыкание к деповским путям.

Легенда диорамы:

Данный железнодорожный путь ранее соединял пути ПЖТ с путями МПС, после развала СССР ПЖТ данную соединительную ветвь частично разобрало и забросило, будучи не в состоянии содержать. Временами путь использовался для выставки подвижного состава, мешавшегося в депо, а также для погрузки металлолома и порезки старых локомотивов, о чём напоминает вросший в землю кузов тепловоза ТЭМ2. Будка стрелочника сгорела, сквозь неё уже успела вырасти берёза, компанию ей поблизости составили молодые ели. Путь планировали полностью прекратить использовать, засыпать щебнем и использовать насыпь для движения автотранспорта, однако потом одумались, щебень разгребли и продолжили использовать путь для выставки разного подвижного состава. Тупик было решено окончательно перевести на баланс железной дороги, для чего на освидетельствование подъездного пути была направлена бригада путейцев, чья машина благополучно около него и застряла (поехали на личной, аутсорсинговая компания сорвала выезд, не предоставив транспорт). Путейцы в шоке от состояния пути и того, что теперь нужно как-то вытолкать машину и не попасть в поле зрения начальства, запрещающего использование личного автотранспорта.

Почему диорама называется «Балтым»?

Такое название имеет заброшенная станция ПЖТ-55 или же «Уралмашевской ветки», пути данного ПЖТ ранее даже использовались для пассажирского сообщения поездами ДР1А! Ныне большая часть сети разобрана, остатки используются для перегонки составов метро г. Екатеринбурга и вывода на пути «РЖД» продукции завода «Уральские локомотивы» и других предприятий. По мотивам и была сделана диорама.

Видео с предварительных итогов работы.

Видео окончательного варианта диорамы.

Примерка объектов на основание.

-2
-3

Начало сборки, добавлена стрелка и решён вопрос с землёй.

-4
-5
-6
-7

Покраска щебня на месте.

-8
-9
-10
-11

Примерка деревьев.

-12
-13
-14

"Ночное".

-15
-16

"Мохом всё поросло".

-17
-18
-19

Окончательный результат.

-20
-21
-22
-23

И просто подвижной состав на диораме.

-24
-25
-26

Путейцы на своей пузотёрке.

-27

Из недостатков отмечают крупноватый светофор (из-за головок на светодиоды диаметром 5 мм вместо 3 мм) и излишнюю зелень на тепловозе (общипал и прибил чёрной краской).

Самый трудный элемент - журнальная берёза - цвет ужасный и клеиться не хотела, сажал на "Момент" поэтому, и предварительно поддул с баллона чем было)

Собрал буквально дня за 2-3, между делом.

Канал "ПАНТОГРАФ". Информация и фото Марат Головатко.

Уважаемые железнодорожные (да и не только) моделисты, коллекционеры - Вы можете на страницах канала рассказать о своих работах или коллекциях. Электронная почта для связи: pantografkanal@yandex.ru

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Последняя на данный момент диорама, изготовленная мной
ПАНТОГРАФ9 июля 2020
-28