В прошлый раз на страницах канала был представлена авторская работа Владимира Попова "Диорама "Америка XIX в. - XX в.", в этот раз мы познакомим Вас еще с одной работой моделиста, игровым макетом узкоколейной железной дороги, выполненным перед новым, 2014 годом, как подарок в типоразмере Н0е (масштаб 1:87).
Материал о макете, его описание и фото подготовлены Владимиром Поповым.
***
Хочу поделится опытом постройки небольшого макета узкоколейки. Это игровой макет в подарок. Каждый этап я старался подробно фотографировать. Макет имеет размеры 1000 мм х 600 мм. Рельсовый материал использован от ROCO, приводы стрелок сделаны на основе сервомашинок на заказ. Управление цифровое в ручном режиме от "Рокомышки". Стрелки и освещение управляются от блока питания напряжением12 В, управление ими аналоговое. Макет имеет небольшой пульт управления. Путевая схема простая, но в то же время можно поставить два поезда. Нулевой уровень приподнят, чтобы вписать речку.
Список материалов на макет. Вышло не очень дорого, примерно в цену хорошего вагона на типоразмер H0:
- фанера 10 мм 1,5 м кв.;
- фанера 6 мм 1.5 м кв.;
- клей ПВА 2 кг;
- саморезы разные горсть;
- пенопласт экструдированный 1 лист;
- алебастр 1 кг;
- колеры акриловые 5 шт. по 200 гр.;
- кисти, скотчи, припой и т.д.
Помимо приведенного списка были закуплены рельсы, три стрелки, три привода, разноцветные провода сечением 0,75, диоды для подсветки в домиках, лесопилка, остановочный пункт и что-то по мелочи.
Первым делом был изготовлен подмакетник высотой 50 мм из 10 мм фанеры, внутри были установлены две диагональные распорки, далее на кусочках фанеры был поднят уровень еще на 50 мм. Были вырезаны окна под сервоприводы. Для изготовления рельефа был использован пенопласт, металлическую сетку применять не стал из за малых размеров. Домики были собраны заранее.
Когда был вырезан весь рельеф из пенопласта, был взят алебастр, самый простой, разведен водой с добавлением небольшого количества клея ПВА. Все это наносится кистью, далее на сырой алебастр был посыпан сухой, местами были посыпаны камешки, изготовленные из того же алебастра, был создан земляной слой, который похож на реальную землю, после покраски. Трубы, куда уходит речка изготовлены из пластика, сама труба - отрезок гофры для провода.
Хочу подробней остановиться на тонировке дороги и реки. Дорога тоже изготовлена из алебастра. На ней имеются небольшие дефекты, сколы и т. д. Доводилась до окончательного состояния дорога разными шпателями в процессе твердения алебастра. Секрет в том, что дорога была сделана без примеси ПВА в алебастр, но надо было работать шустрее, т. к. времени было немного, но можно было размешивать небольшими порциями. После высыхания дорога была тонирована также сильно разбавленным темно-серым, почти черным акрилом. Была попытка сделать трещины на трухлявом асфальте, особо не получилось, но тем не менее привлекает взгляд наблюдателя.
Несколько слов об имитации реки. Всегда использовал двухкомпонентную смолу от Ноха или Фаллера. Честно скажу, волны никогда не получались, да и не пробовал часто их делать, поэтому классическая гладь для меня самое то. Волны тяжело сделать похожими на настоящие. В реке, главное. по личному мнению, сделать похожий цвет, и будет не плохо, поэтому "дно" было также расписано жидким. Тона разные, где надо было сделано светлей или темней. После высыхания была залита "вода", т.е. двухкомпонентная смола. При высыхании смолы краска светлеет, это надо учитывать при создании водной глади.
Теперь о травяном покрове. Тут все как обычно, был использован флокатор и "посеяна" трава. Перед засыпкой травы поверхность мажем кистью в произвольном порядке клеем ПВА чуть разбавленным водой, оставляя клочками голую "землю".
Далее макет был "оживлен": немного людишек, машинок для красоты. Желтый микроавтобус немного состарен. Домики особо не состарены, рельсы тоже.
Деревья на макете применены четырех видов: сосна, береза, бук, ель. Изготовлены они Михаилом Глуховым (ник на форумах zlozlo). Деревья устанавливались так: было просверлено отверстие, а далее стволы закреплялись с помощью клея ПВА.
Макет делался относительно недолго, примерно 60-65 часов чистого рабочего времени.
Материал о другой работе автора: "Диорама «Америка XIX в.-XX в.»".
Канал "ПАНТОГРАФ". Информация и фото Владимир Попов.
Уважаемые железнодорожные (да и не только) моделисты, коллекционеры - Вы можете на страницах канала рассказать о своих работах или коллекциях. Электронная почта для связи: pantografkanal@yandex.ru
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Модель крана на железнодорожном ходу EDK 750. Н0
Модель автобуса МАЗ-103. НО
"Князь Владимир" в миниатюре или модель электровоза 2ЭВ120. НО