Представляю Вам авторскую работу Владимира Попова "Диорама "Америка XIX в. - XX в.", текст и фото подготовлены Владимиром Поповым.
Тема диорамы, показать фрагмент далекой эпохи, быта, инженерных сооружений, которые использовались в те годы в США. Так же интересно прикоснуться к этой далекой стране, к тому же на 150 лет назад. Ранее я увлёкся сборкой вагонов старой Америки 1865-1900 годов, эти вагоны производятся с 1950 годов прошлого века, они очень популярны в Америке и делаются из дерева. Некоторые фирмы уже давно закрылись, но на просторах интернета еще можно отыскать эти заветные коробочки с набором деталей, из которых получаются эти маленькие шедевры, настоящий деревянный вагон с металлическими тележками у которых работают рессоры, которые сохранились до наших дней, и все это уменьшено в 87 раз.
Эти вагоны выпускаются в виде конструкторов для самостоятельной сборки, китов. Вот где раздолье для творчества, чувствуешь себя инженером, когда приходится собирать вагон по чертежам и подгонять множество деталей. Так же интересно состаривать эти вагоны, добиваясь максимального сходства с прототипом.
Cобрав некоторое количество этих вагонов захотелось, чтобы они не просто стояли на полке, а были в естественном антураже, поэтому и пришла мысль сделать данную диораму, своеобразную подставку под подвижной состав. На создание диорамы также вдохновил фильм Бастера Киттона «Паровоз Генерал», в этой комедии очень хорошо показано старое время с большим количеством подвижного состава, построек и
т. д. Так же опирался на фотографии с интернета, которые были черно- -белые, что то запомнилось с просмотра макетов наших зарубежных коллег. Сначала была мысль сделать какой то конкретный участок местности и максимально точно воспроизвести его на макете, но подумав решил подготовить диораму собирательный образ и постараться вместить в ограниченную площадь всего понемногу, также основной задачей была хорошая просматриваемость подвижного состава. Решил уложить один путь узкоколейки, т. к. имею в коллекции модели этого типоразмера H0n3 с колеей 10,5 мм. Конечно захотелось сделать большой деревянный мост, в американском стиле. Он разместился на заднем плане диорамы.
Началась работа с подбора фотографий и чертежей. Чертежи нашлись только на мост, остальные сооружения делались по фотографиям. Все дома и сооружения, а так же деревья и прочая растительность изготавливались самостоятельно.
Подмакетник изготовлен из фанерных реек, сверху закреплен верхний лист тонкой фанеры толщиной 3 мм. Из пенопласта сформирован рельеф, далее был приклеен слой марли и сверху нанесен гипс, из которого хорошо было резать скалы. На этой диораме решил попробовать изготовить рельсы самостоятельно, из березовых реек были нарезаны шпалы немного разного размера, потому что раньше их так и делали, о чем свидетельствуют фото тех лет. Еще одной особенностью укладки рельс было то, что их клали прямо на землю без щебня. Рельсы и стрелку использованы Peco code 75. Отделил все металлические детали от пластиковых шпал и прибил все это миниатюрными костылями к шпалам. Костыли изготовились из обычных канцелярских скрепок номер 10. Всего было использовано порядка 700 шпал и 2800 костыликов. Дровяной сарай изготовлен из шпона и деревянных реек. Конструкция для заправки паровозов водой делалась интересным способом. На токарном станке из массива текстолита выточились емкости с толщиной стенок 0,8 мм, потом эти "стаканы" были обклеены деревянными рейками. В эти баки можно наливать настоящую воду. На берегу небольшой речки имеются торговая лавка и железнодорожный пирс для разгрузки-загрузки вагонов и переправкой груза водой. Эти конструкции делались по мотивам, опираясь на фото. Торговую лавку и пирс, т.к. эти объекты на переднем плане, я постарался максимально насытить разной мелочевкой, которая оживляет общую картину, для были использованы разнообразные фирменные дополнения к железной дороге. Что-то было изготовлено самостоятельно, например проводка на дровяном сарае или дрова. Все аксессуары были тонированы, чтобы убрать пластиковый оттенок, приближая их, насколько это возможно, к реальности. Во всех зданиях было установлено освещение с применением миниатюрных ламп накаливания, которые дают живой натуральный свет. За счет смешения красок, которые не смешиваются между собой по определению, акрила и ацетоносодержащей морилки, на сарая при его покраске получился эффект облупившейся краски.
Отдельно хочу остановится на покраске. Покраску делал в основном кистями разного размера и формы. Шпалы покрывал спиртовой морилкой, после просушки проходил "сухой кистью", это такой прием, когда вся краска с кисти вытирается и остается немного, кисть при этом полусухая, и этими остатками краски проходим по шпалам и начинает проявляться фактура натурального дерева. Все постройки красились примерно таким же способом. Перед нанесением травяного покрова вся земля была окрашена акриловыми колерами красно-коричневых оттенков. Этот колер нужно разводить водой, чтобы он не укрывал земляной покров, а слегка тонировал его. Трава наносилась флокатором, и отдельными пучками, которые не трудно было изготовить самому. Траву после была тонирована акриловой краской из аэрографа, придавая общей картине пожухлый вид. Маленькие человечки тоже заняли свои места на макете, их я расставлял имитируя разные сценки из жизни. Деревья были изготовлены на заказ Михаилом Глуховым. На диораме имеется водная поверхность. Вода всегда оживляет любой макет, главное ее сделать похожей. Сначала расписывается дно, потом заливается специальная жидкость, имитирующая поверхность воды.
Работа над диорамой заняла почти восемь месяцев, отнимая почти все свободное время.
Канал "ПАНТОГРАФ". Информация и фото Владимир Попов.
Уважаемые железнодорожные (да и не только) моделисты, коллекционеры - Вы можете на страницах канала рассказать о своих работах или коллекциях. Электронная почта для связи: pantografkanal@yandex.ru
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
О демонстрационных макетах железных дорог в торговых центрах
Фотоотчет с выставки "Железнодорожная модель-2021"
Модель заводского комплекса отечественной тематики для макетов и диорам в масштабе 1:87