Новая 5-серия G60 шагнул в электрическую эру, теперь только с 48-вольтным гибридом, и две полностью электрических модификации.
Адаптация обзора от www.motortrend.com/ Возможность взглянуть на автомобили глазами людей с иными взглядами на них, возможно понять их приоритеты и автокультуру.
Justin Westbrook – Writer ManufacturerPhotographer
May 24, 2023
Уходящий BMW 5-й серии был самым классическим в современной линейке производителя с более плавными линиями, чем у мускулистой 3-й серии, и меньшим количеством кича, чем у новых 7-й серии и i7.
Он оставался последним носителем традиций эпохи заднеприводной школы автомобилестроения в бизнес классе.
Пришло его время адаптироваться к эре электромобилей, и в 2023 году производитель представляет 48-вольтовый мягкий гибрид BMW 5 серии и совершенно новый электрический седан i5.
BMW 5 серии G60 вначале будут предложены в модификациях 530i и 530i xDrive, i5 eDrive40 и i5 M60 xDrive, а модель 540i xDrive, предназначенная только для США, появится позже, в сентябре 2023 года.
Модели 530i и 540i xDrive получат 48-вольтовые гибридные силовые установки, а модификации i5 будут полноценными электромобилями. Гибридная модель с подключаемым модулем появится в 2024 году; получит обозначение 550e, но больше информации о ней мы узнаем ближе к началу ее производства.
Дизайн BMW 5 серии G60
BMW заявляет, что новая 5—я серия увеличилась в длину на на 97 мм (до 5060 мм), ширина выросла на 32 мм (до 1900 мм), а высота — на 36 мм (до 1515 мм), а колесная база на 20 мм и теперь достигает 2995 мм для улучшения комфорта задних пассажиров – это самая большая колесная база в своем сегменте.
Каждая модификация адаптирована таким образом, чтобы обеспечить распределение веса примерно 50 на 50.
BMW утверждает, что новые решетки радиатора на 5-серии рисовались с оглядкой на ранние модели, известными своими "акульими носами", а вертикальный ДХО с сигналами поворотов возвращают эпоху четырехэлементных фар.
В BMW увеличили вертикальную решетку радиатора на фоне длинного капота, крышу сделали более покатой, особенно это заметно в задней части. 19 дюймовые колоса доступны в начальных комплектациях и увеличиваются вплоть до 21 дюйма.
Черные боковые юбки помогают визуально уменьшить тяжесть бокового профиля, а культовый изгиб Хофмайстера в задней стойке теперь украшен рельефной цифрой "5".
Корма сделана плоской в целях уменьшения аэродинамического сопротивления, изящная L-образная форма задних фонарей подчеркнута хромированной полоской и улучшает в целом скучную корму G60.
2024 BMW 530i G60 и 540i G60 xDrive
BMW 5-й серии оснащен 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем последнего поколения с турбонаддувом, увеличенной мощностью 255 л.с., 400 Нм доступны для модификации 530i и xDrive.
Более мощный 540i xDrive будет оснащен 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, который теперь выдает 375 л.с. и 540 Нм с учетом 48-вольтовой гибридной системы. Все бензиновые модели агрегатируются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. 530i разгоняется с 0 до 60 миль в час за 5,9 секунды; 530i xDrive — за 5,8 секунды; 540i xDrive — за 4,5 секунды.
2024 BMW I5 EDrive40 и M60 xDrive
Теперь, когда с ДНК динозавров покончено, переходим к полностью электрическим вариантам 5- серии G60, базовая модель обозначается eDrive40, оснащена единственным установленным сзади электродвигателем мощностью 335 л.с. и крутящим моментом 400 Нм, который кратковременно может быть увеличен до 430Нм в режиме Sport Boost и Launch Control. eDrive40 развивает максимальную скорость 193 км в час, конечно же ограниченную электроникой и может разогнаться с 0 до 60 миль в час за 5,7 секунды, что едва ли превосходит базовый динозавровый аналог и более чем на секунду медленнее чем 540i xDrive, есть над чем задуматься.
Если показателей выше вам не достаточно к вашим услугам полноприводный i5 M60 xDrive, который сейчас занимает лидирующие позиции в новой линейке 5-й серии G60и выдает 590 л.с. за счет двух установленных на каждой оси электродвигателей. Передняя развивает 257 л.с., задняя — 335 л.с., и вместе общий крутящий момент системы составляет 745Нм, который может быть увеличен до 820 Нм в режимах M Sport Boost или M Launch Control. i5 M60 xDrive разгоняется с 0 до 60 миль в час за 3,7 секунды, а максимальная скорость, ограниченная электроникой, составляет 230 км в час. на шинах performance (или 130 миль в час на всесезонных шинах). Функция управления запуском также доступна в модели eDrive40.
Компактный аккумуляторный блок i5 состоит из четырех модулей по 72 элемента в каждом и трех модулей по 12 элементов в каждом; BMW заявляет, что между бензиновыми и полностью электрическими версиями 5-й серии нет разницы во внутреннем пространстве салона. Полезный запас энергии составляет 84,3 кВт*ч; eDrive40 на 19-дюймовых колесах может проехать до 475 км на одной зарядке, а M60 xDrive — 427 км — все расчеты основаны на процедурах EPA, но официальных данных EPA пока нет.
BMW I5 G60 поддерживает скорость зарядки от сети переменного тока 2-го уровня до 11 кВт и быструю зарядку от постоянного тока до 205 кВт, это позволяет заряжать аккумулятор от 10 до 80 процентов примерно за полчаса. К i5 также прилагается двухлетняя бесплатная зарядка на станциях быстрой зарядки постоянного тока Electrify America за 30 минут.
Модель i5 может увеличить заявленный пробег на четверть при использовании режима "Max Range", который отключает систему климат-контроля, подогрев сидений и вентиляцию, обогрев рулевого колеса и ограничивает максимальную скорость до 56 миль в час, он моментально выключается резким нажатием педали «газа».
5-я серия поступит в продажу в октябре 2023 года. Стоимость 530i начинается с 58 895 долларов (или 61 195 долларов за xDrive), i5 eDrive40 — с 67 795 долларов, i5 M60 xDrive — с 86 095 долларов, а 540i xDrive — с 65 895 долларов.
Ваша мастерская LDGarage!