Сезон летних отпусков для авиационного сектора Китая начался на ура: за первые пять дней июля пассажиропоток в аэропортах страны достиг 9 млн. человек — примерно столько же, сколько население Швейцарии.
Наконец-то, освобожденные от изнурительных ограничений, связанных с эпидемией коронавируса, китайские путешественники могут полноценного отдохнуть. Пассажиропоток в аэропортах страны 1-5 июля был на 14% выше, чем за аналогичный период 2019 года, до эпидемии.
Дорогие авиабилеты уже не являются сдерживающим фактором. Согласно ресурсу Trip.co, цена на билеты внутри страны была в среднем на 21% выше, чем в начале июля четыре года назад, и на 22% выше на международных маршрутах.
Это приятная новость для авиакомпаний страны, которые возвращают тысячи рейсов и демонстрируют бодрый рост на фондовых рынках. Так называемая "Большая тройка" - Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines - в прошлый понедельник, первый торговый день месяца зафиксировали самый большой рост более чем за год, причем каждая бумага подскочила более чем на 6% на Гонконгской бирже. Акции других компаний, связанных с путешествиями, также резко выросли, в том числе у Changbai Mountain Tourism на 10% и BTG Hotels Group на 7,3%.
Путешествия внутри Китая на сегодня являются самыми популярными — сохраняющееся наследие эпидемии и отсутствие международных рейсов, медленное восстановление экономики и высокий уровень безработицы среди молодежи не способствуют отдыху за границей.
Это видно в статистике туризма по Юго-Восточной Азии, которая показывает, что число китайских путешественников в пяти странах региона в мае составило всего 14%-39% от уровня 2019 года.
Что касается внутренних авиаперевозок, то СААС - Администрация гражданской авиации Китая заявила, что ожидает увеличение их уровня этим летом на 7% по сравнению с 2019 годом.
Китай является огромным рынком для мировой авиации. По данным ИКАО - Международной ассоциации воздушного транспорта, до эпидемии коронавируса на него приходилось 9% всех международных авиаперевозок и 25% внутренних .
В китайских социальных сетях уже видны загруженные аэропорты с длинными очередями и толпами туристов в таких городах, как Пекин и Синьцзян на северо-западе страны. Некоторые жалуются, что аэропорты настолько загружены, что как и на железнодорожных вокзалах трудно найти место выхода на посадку.
На популярной платформе Xiaohongshu, где люди делятся советами о моде и путешествиях, пользователи советуют приезжать в аэропорты за три часа до любого рейса, учитывая слишком сильную перегруженность терминалов. Некоторые сравнивают начало этого лета с периодом поездок на Новый год по Лунному календарю, который считается крупнейшей ежегодной миграцией людей на планете.
Источник: Bloomberg
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Телеканал "Настоящее время". "Для внешнего мира они уже фактически не существуют". Авиаэксперт рассказала, что ждет самолеты Sukhoi Superjet.
- The Wall Street Journal. Спрос на самолеты стремительно растет: «Мы не можем делать их очень быстро»
- Rare Historical Photos. Фотовзгляд