Найти тему
Записки Германа

МОЙ БРАТ, МОЯ СЕСТРА: русско-немецкий роман (часть 35)

На урок неожиданно пришёл товарищ майор. Его сопровождала директриса с виноватым лицом, которая лишь раз сычом взглянула на молодую учительницу, после чего потупила глаза и уселась рядом с высоким гостем.

Ученик, весело щебетавший «Я мастерю ловушку, ты мастеришь ловушку, он мастерит...», – затих.

– Продолжай, – с улыбкой сказал майор по-немецки.

Произношение у него было ужасное, но говорил он правильно.

– Зачем ты мастеришь ловушку? Зачем?

Класс молчал.

– Ты меня понимаешь?

Ученик покраснел. Живо поднялось рук пять.

– Как тебя зовут? Ты ответишь? – майор встал и прошёл к доске, чтобы видеть лица ребят.

– Меня зовут Саша Морозов. Я мастерю ловушку, чтобы поймать птицу.

– Зачем? – допытывался гость урока.

– Я хочу поесть вкусное мясо.

Майор рассмеялся и, наконец, перешёл на русский.

– Ты отлично говоришь по-немецки, дружок.

– А у нас все так говорят, товарищ майор! – гордо вытянулся рыжик. –Петька просто испугался, но он тоже уже всё понимает. Хотя считался самым слабым учеником!

– Петька, это правда? – весело, по-немецки, спросил гость мальчишку, который всё ещё стоял у доски.

– Ja, – робко улыбнувшись, ответил тот.

Наташа, с недоумением наблюдавшая всю эту картину, поднялась. Старенькое платье из тёткиного сундука, не скрывавшее чудо-фигуру. Строгий прекрасный лик. «Таких девушек и за всю жизнь не встретишь», – пронеслось в голове у майора. «Откуда же все эти поганые слухи о ней?»

Этот урок был последним. Ребята, голодные и весёлые, разбежались по домам. В классе остались три взрослых человека.

– Что ж, благодаря методу Натальи Александровны ученики очень быстро осваивают незнакомый язык, – обратился майор к директрисе. – Я не вижу в её уроках никакой опасности для ребят.

– Но почему – ловушки? – вскочила серая, старая директриса. – Что, других тем не нашлось? Но страшно не это, товарищ майор, а то, что дома ученики с подозрительным увлечением изучают эти дикие фразы: «строгать копья», «затягивать петли», «точить ножи», притом на немецком! Каково это слышать в собственном доме женщинам, потерявшим на войне мужей! Что за дикость!

– Это обычные фразы охотников, – Наташа попыталась себя защитить. – А ребята очень хотят ими стать.

– Матерям и школе не нравится ваш подход! – перебила директриса. – Настоятельно прошу впредь следовать учебнику. И помнить, что я взяла вас только из уважения к вашей покойной тёте Марии Олеговне, хотя вы до сих пор не предъявили мне документ об окончании педагогического училища, не говоря уже об аттестате зрелости!

Директриса шумно вышла.

-2

– У вас нет аттестата? – приподнял брови майор.

– Затерялся, – не сразу ответила девчонка.

– В какой школе в эвакуации вы учились? Я сделаю запрос, и по школьным архивам документ быстро восстановят.

Наташа молчала.

– В каком году вы окончили школу? – искренне желал помочь майор.

– А вы уверены, что я её окончила? – усмехнулась девчонка, от чего лицо собеседника невероятно вытянулось.

Он в который раз решил, что эта красавица недалёкого ума. Но её речи, её поведение, её тонкая строгость противоречили такому выводу. Что же здесь не так? В первый раз в голове майора пробежала мысль, что девчонка его обманывает и что слухи не ползут из пустого водоёма.

– Каждый должен получить среднее образование, – сказал он, и, только сделав большое усилие, девчонка подавила зевок.

Она собрала тетрадки в аккуратную стопочку, переобулась в валенки, и вот уже застёгивала хлипенькое пальто. Её движения завораживали майора.

– Наташа, я ведь сегодня – недобрым вестником, – наконец, молвил он. – Присядьте.

Она в ожидании сложила руки на груди, продолжая стоять.

– Прямо скажем, я удивлён вашему пренебрежительному отношению к документам. Не так давно я узнал, что у вас нет даже паспорта.

Она нахмурилась, пристально посмотрев на майора, который не очень-то выдерживал этот сильный взгляд, только изредка состыковывая с ним свой.

– Я сделал запрос в Ленинград, где вы прежде жили со своей семьёй, и оттуда на моё имя для вас выслали новый паспорт. Не потеряйте его, пожалуйста.

Майор достал из внутреннего кармана зелёную корочку и положил на парту. Наташа не шевельнулась. Её ничуть не тронуло это. Но она знала, что главное вестник приберёг напоследок.

– Вы, вероятно, удивитесь, что жители этого посёлка знают, где именно в Ленинграде вы жили со своей семьёй?

«Что он одни и те же слова по кругу гоняет?» – сердилась девчонка.

– Хотя, прямо скажем, зная чин вашего отца, мне самому не составило труда узнать ваш точный адрес.

– И вы сделали новый запрос? – шевельнула дерзкой бровью Наташа.

– Да, в министерство, – на миг просиял мужчина, снова уверовав в её ум. – И хорошей новостью является та, что вам могут прямо сейчас как дочери павшего военнослужащего высокого ранга предоставить квартиру в Ленинграде.

– Мне не нужна квартира. Она и так имеется у меня и моих родителей.

– Да, вот как раз по этому поводу... Ваше прежнее ленинградское жилище, как вы знаете, являлось служебным. Его передали другому сотруднику министерства после того, как... все предыдущие жильцы были признаны умершими. Все пятеро. Ваш отец, Александр Олегович Пегов, павший смертью храбрых. Ваша мать, Аделаида Михайловна Пегова, и ваш младший брат Дмитрий, скончавшиеся от голода в той самой квартире во время блокады, не дожившие всего неделю до освобождения Ленинграда. Ваша сестра Нина Александровна Пегова, без вести пропавшая. И, наконец, вы...

– Вот именно. Наконец, я. Я! Без вести пропавшая, верно? Вы все так думали! Но я здесь. Здесь! Вы, что, видели могилу моего отца? Моей сестры? Вы так смело говорите, что мои мать и брат умерли от голода, а я со всей ненавистью к вашим математически точным утверждениям заявляю, что они живы, что они могли потерять память, бежать в леса, чтобы прокормиться, что угодно! Но они где-то живы. Понятно? Они не могут умереть!

Наташа выскочила из класса – сквозняком на пол сдуло её новенький паспорт, добытый с таким трудом. Майор поднял его, осторожно потёр шероховатую корочку. И сунул обратно в потайной карман.

-3

Друзья, если вам нравится мой роман, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Продолжение читайте здесь:

А здесь - начало этой истории: