Найти тему
Записки репетитора

Соломинка, которая сломала хребет верблюду, или почему моя ученица бросила танцы

Вот тут я не уверена в правильности или неправильности действий руководителя танцевальной студии. Наверное, хореографам виднее. Впрочем, рассказываю.

***

Училась у меня девочка. Танцами она занималась лет с 4. Наверное, следует отметить, что она занималась в профессиональной студии, где все очень жестко. Думаю, те, кто связан с танцами, знают: посещаемость стопроцентная, даже если у тебя температура; не пришел – выкидывают из танца, в который и так сложно попасть; стоят по линиям – на первой вроде как самые способные и работящие, им внимания больше.

Девочка уже училась в 4 классе. И начала она мне на танцы периодически жаловаться. То на первой линии держат одних и тех же, хотя они вообще не стараются и все делают хуже, чем те, кто на третьей. То в солистки берут одних и тех же. То всех ругают, а этих – солисток и с первой линии – никогда не ругают, хотя они косячат, как и остальные.

Так ли это все было на самом деле – судить не могу. Ибо я основываюсь только на том, что слышала.

В общем, начала эта девочка потихоньку родителей просить, чтобы ей разрешили танцы бросить. Родители были против: столько лет занималась, вроде даже нравилось же, вроде получалось. Помнится, в начале учебного года они ее еще уговорили. Что-то там купили за то, что будет продолжать заниматься.

Ближе к новогодним праздникам мой английский отменили: девочка должна была танцевать несколько дней на елках. По 3 или 4 спектакля в день. Нехилая такая нагрузка на самом деле.

А после праздников девочка приходит довольная и говорит, что с танцами все. И даже папа сам так сказал.

А дело было так. Всем шились сценические костюмы. Я не знаю, как в других заведениях, а у нас это делается таким образом. Ставят танец. Если для него нет костюмов – собирают деньги с тех, кто участвует, и шьют. Костюмы потом остаются. То есть бывает так, что и шить ничего не надо – если подходящие костюмы будут в наличии. Еще раз поясню: деньги сдаешь, вещь шьют на тебя, но ты в ней только танцуешь, себе не забираешь.

В общем, там был какой-то зимний танец, девочки были в гетрах. И после первого отделения, в антракте, выяснилось, что солистка где-то одну гетру потеряла. Причем она тянула до последнего с признанием, потому что боялась сказать. Надо на сцену выходить, а тут: «А у меня гетры нету».

Тут под руку моя девочка подвернулась. Она танцевала во втором или третьем ряду, в кордебалете, короче. Вот с нее одну гетру и сняли. И солистка танцевала в двух, как положено, а моя ученица в одной. Причем на ученицу мою накричали:

- А ну быстро снимай, чего копаешься.

А солистку «даже не наругали».

Конечно, девочка моя расстроилась. Но в зале сидели ее родители. Которые свою дочь, разумеется, в любом ряду углядят. И углядели. И папа возмутился:

- Как это так, мы сдавали на костюм, как все, а в результате моя дочь танцевала без одной его части? Почему я за это должен платить?

И девочку с танцев забрали, чему она была очень рада.

Так что не было бы счастья, да несчастье помогло. )

Вы согласны?

И еще. Я задумалась насчет поведения руководителя. Наверное, других вариантов не было. Не выпустишь же солистку в таком виде. И распинаться перед девочкой некогда, потому что надо быстрее на сцену. Но, может, после танца надо было как-то со всем коллективом поговорить? И даже отдельно выразить благодарность девочке, которая «спасла» солистку? Возможно, даже сказать ей что-то вроде:

- Извини, Маша, что я кричала, но времени уже не было, надо было спасать танец.

Нельзя же с детьми обращаться, как с расходным материалом, даже в самом суперпрофессиональном коллективе?

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Кстати, вечером пост будет опять касаться танцев. Ну, вот такой у нас танцевальный городишко. ))))

Вот о чем я писала 11 июля в прошлом году:

Новая школа дочери – математика

Как математик и директор с комиссией воевали

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.