На восьмом году брака Василиса поняла, как стать идеальной женой. Поспособствовала этому книга, которая так и называлась: «Как стать идеальной женой». Прочитав ее, Вася поняла, что все восемь лет всё делала неправильно. И ей повезло, что муж от нее не ушел к другой, прочитавшей эту книгу раньше. Не откладывая на понедельник, Вася приступила к делу немедленно.
«Балуйте мужа разнообразными экзотическими блюдами», - гласило первое правило. Василиса порылась в интернетах, нашла рецепт какого-то навороченного вьетнамского блюда и начала воплощать его в жизнь.
- У тебя что-то подгорело или прокисло, или все вместе? – спросил муж, зайдя на кухню. – Вонь на всю квартиру.
- Это вьетнамское блюдо, специально для тебя готовлю, - возмутилась Вася и тут же осеклась.
Второй совет был – не повышать голос на мужа.
- Попробуешь, тебе понравиться, - добавила она как можно более елейно.
И через силу улыбнулась. Ибо следующим пунктом шло – полюбите делать домашние дела, выполняйте все с улыбкой. Муж посмотрел на хищный оскал, сопровождающийся безумным блеском в глазах, и поспешил ретироваться. И тут же стал кому-то звонить.
- Бу-бу-бу, отравить меня, что ли, хочет, вонь на всю квартиру, бу-бу-бу, еще улыбается так ехидно, точно замышляет что-то, - услышала Вася сквозь шипение и бульканье на плите.
«Ничего, это с непривычки, потом втянется», - подумала она.
- А это точно съедобно? – с подозрением спросил муж, садясь за стол. – А что себе не положила? Нет уж, давай вместе пробовать.
Они попробовали. Проглотили. Озадаченно посмотрели друг другу в глаза.
- Может, пельменей отварим? Это быстро. Я сам могу сварить, а ты отдыхай, а то устала это… ну, это три часа готовить, - предложил муж.
Василиса со вздохом согласилась. Экзотическое блюдо отправилось в ведро, поужинали пельменями.
«Восхищайтесь своим любимым, чаще говорите ему комплименты и хвалите. Он должен почувствовать, что он для вас самый лучший», - настаивал автор книги. Василиса начала внимательно следить за мужем и прислушиваться к каждому его слову, выискивая, за что бы похвалить и чем восхититься. Случай представился через пару дней.
Муж уронил на пол кружку с чаем.
- Эх, черт. Сиди, я сам вытру. Жалко кружку, ты мне ее дарила. Но зато вопрос – что мне дарить на 23 Февраля, решен, - сказал он.
После чего сходил в ванную взял швабру, аккуратно вытер лужу и выбросил осколки в мусорку.
- Как прекрасно у тебя это получается! – воскликнула Вася, стараясь, чтобы в голосе звучало восхищение и признательность. – Гораздо лучше, чем у меня.
- Что получается? Чашки разбивать? – муж в задумчивости почесал щетину, гадая, как воспринимать ее слова – как похвалу или издевательство.
- Беспорядок убирать, - объяснила Вася.
- А-а, это ты до сих пор на меня сердишься, что я тебе в прошлое воскресенье не помог убираться? – осенило мужа. – Так я тогда действительно плохо себя чувствовал, вот честно. В следующий раз обязательно помогу. И могла бы не ехидничать, а просто сказать, что обиделась.
Что-то шло не так. Василиса пошла консультироваться с книгой. Там было сказано, что муж оценит похвалу и расцветет. Вася украдкой присмотрелась к мужу. Увидела озадаченность в глазах, а цветущих на муже незабудок не наблюдалось.
Наоборот, дальнейшие похвалы за вынос мусора, помытую посуду и почищенный кошачий лоток, казалось, поселили в муже еще больше подозрений. Он стал каким-то дерганным, скованным, на Васю смотрел с плохо скрываемым страхом.
«Больше внимания уделяйте мужу. Если надо, откажитесь от посиделок с подругами, похода с парикмахерскую и развлечений. Муж должен почувствовать, что он для вас – главное в жизни. Искренне интересуйтесь его делами», - убеждал автор.
Вася начала претворять это в жизнь. Муж задергался еще больше.
- Бу-бу-бу, следит за мной, глаз не спускает, выспрашивает постоянно, - услышала она его разговор по телефону через неделю. – Подозревает, что ли? А в чем подозревать, я лишний шаг сделать боюсь. Да нет у меня никаких женщин, откуда. Может, сердится, что я тогда с вами в баре допоздна засиделся. Так это не в первый раз, бу-бу-бу.
Видимо, внимания мужу было недостаточно. И Василиса пошла ферзем.
- Меня Анька в субботу кафе пригласила, но я отказалась, - сообщила она мужу.
- Поссорились что ли? – всполошился тот. – А из-за чего? Вы ж с Анькой лучшие подруги. Давай рассказывай, что у вас произошло, кто кого обидел, может, я с ней поговорю.
- Тебе так надо, чтобы я пошла в кафе с Анькой? – прищурилась Вася.
- А чо? – удивился муж. – Вы и так с ней редко встречаетесь. Посидели бы, поболтали, вам же тоже надо свои женские дела обсудить.
- Может, у тебя у самого на это время планы есть? – допрашивала Вася. – Или ты только и ждешь, чтобы я ушла?
Муж почесал щеку. Потом подбородок. Потом зад. Потом взял Васю за руку и усадил на диван.
- Выкладывай, - велел он. – Что вообще происходит? Следишь за мной, вопросы загадочные задаешь, как будто допрашиваешь, блюда какие-то странные готовишь, причем несъедобные, я уже мусор боюсь выносить.
- Я стараюсь быть идеальной женой, - призналась Вася и продемонстрировала книгу.
Муж ее пролистал, почитал некоторые советы. Лицо его прояснилось.
- Так вот в чем дело, - облегченно вздохнул он. – А я уж боялся, что ты от меня уйти хочешь, поэтому и ведешь себя как-то странно. Знаешь, не надо мне идеальную, мне надо нормальную. Так что давай как-нибудь, чтобы все как раньше. Ты меня вполне устраивала в качестве неидеальной жены, а как сейчас – это я нервный срыв получу. А с Анькой в кафе сходи, отдохни, мне такие жертвы не нужны.
И Василиса плюнула на советы, позвонила Аньке, договорилась о встрече, и стала жить как раньше. Правда, через месяц она захотела опять проконсультироваться с книгой, вроде там был очень полезный совет, но она не помнила, какой. Но книги не нашла. А муж только недоуменно развел руками и сказал, что понятия не имеет, куда она задевалась.
Еще рассказы про трудности семейной жизни:
Расхламляем квартиру к весне. И мозги тоже