Найти в Дзене
Segezha Group

Рабочий день со слесарем биржи сырья Вятского фанерного комбината

Оглавление

🏭Вятский фанерный комбинат, расположенный в Нововятском районе Кирова, на берегу реки Вятка – самое крупное предприятие дивизиона «Фанера и плиты» ведущего российского лесопромышленного холдинга Segezha Group. На комбинате выпускают высококачественную березовую фанеру, в том числе – с различными пленочными покрытиями. Производят и древесно-стружечную плиту (ДВП или, по международной классификации, MDF).

Но первое подразделение, с которого начинается производство – это биржа, т.е. склад сырья. Здесь принимают, складируют и готовят к подаче в цеха самое ценное - березовый фанерный кряж, настоящее древесное «золото».  На площадке биржи работают десятки механизмов, и их бесперебойную работу обеспечивает герой нашего материала – слесарь-ремонтник Иван Бухарин.

📅 О работе

Иван пришел на ВФК 6 лет назад. Он не только живет в Нововятском районе, где расположен комбинат, но и знает о предприятии не понаслышке: отец Ивана работал на предприятии водителем. Еще в детстве, в отцовском гараже, как говорит наш герой, началась у него «страсть к железкам».

Ко времени прихода на ВФК Иван уже получил опыт работы слесарем на предприятии, связанном с техникой. Но мечтал трудиться ближе к дому – и предложение от «своего» фанерного комбината принял.

«Первое, что поразило, - вспоминает сейчас Иван, - это масштабы предприятия. – Территория огромная, цеха, вспомогательные помещения… Да и сейчас еще этот факт впечатляет»

👨‍🔧Рабочий день

Рабочий день слесаря-ремонтника - в обычном графике, 5 дней в неделю, 
с 8 до 17. В 7.45 личное авто уже на стоянке. В начале смены – обязательная планерка ремонтной бригады биржи сырья вместе с механиком, который закреплен за подразделением. Текущие вопросы, поломки ночной смены (биржа работает круглосуточно), планы обхода. 
❗Самое важное оборудование биржи – козловые краны, перемещающие древесину, которую надо после пропарки в специальных бассейнах подать в цех фанеры. 
Краны - механизмы высотой несколько метров, поэтому для ремонтных работ на кране у Ивана есть специальный допуск к работам на высоте, полученный после обучения.

Козловой кран на лесной бирже
Козловой кран на лесной бирже

Если уже к утру случились серьезные неполадки, то на ремонт Иван отправляется оперативно. У него собственный чемодан с инструментами. Как у медика. Что в нем?

«Набор ключей, необходимый электроинструмент, если вопрос в починке крана – цилиндр и даже домкрат… В общем, приходится иногда не один десяток килограммов наверх поднимать, такая силовая тренировка получается …», - перечисляет Иван.

По словам слесаря, починка крана история, как правило, непростая. И потому, что работы приходится вести на высоте (далеко не всегда есть возможность опустить части крана и работать на земле), и потому, что для починки нужно тяжелое оборудование.

«Хорошая координация точно в этой работе нужна!», - шутит Иван. Кстати, в этом, наверняка ему помогает и увлечение спортом: тренированному человек справляться с такой задачей легче.
-5

Какого-то особого «критического» времени в течение дня, когда может ломаться все, Иван не выделяет. Объясняет: никакой мистики нет. Когда на оборудовании работают люди аккуратные, неравнодушные, то и поломок в смене куда меньше: заранее предупредят, если что-то «барахлит», и исправить ситуацию можно сразу. Если в смене народ другой, менее внимательный к технике, то и поломка «внезапно» случится. В общем, человеческий фактор никто не отменял.

Конечно, самый ответственный и сложный период в работе – капитальный ремонт. За несколько дней необходимо провести большой объем ремонтных работ, ради которого на несколько дней останавливают производство. «Капиталить», как выражается Иван, всегда непросто.

На рабочем месте
На рабочем месте

Один из моментов своего первого капремонта Иван помнит до сих пор. В тот год меняли грузовой барабан крана.

«Я до этого никогда к такому и не прикасался. Надо было до всего доходить своим умом уже на практике. К пятнице задачу выполнить не успели. Пришлось еще два дня на кране просидеть, пока не справились…», - вспоминает Иван.

За 6 лет работы биржа сырья стала для него совершенно «своей». В другое подразделение, говорит Иван, совсем «не тянет». Обучение на комбинате ведется регулярно, тренинги по пневматике, гидравлике, механике – то, что необходимо в работе каждый день. Неудивительно, что опытный специалист уже не первый год помогает освоиться слесарям-новичкам. И этот практический опыт действительно бесценен.

🌲 Карьерный рост

В ближайшее время в профессиональной жизни Ивана произойдут перемены – он перейдет на должность механика в своем подразделении. Что поменяется в жизни?

«Наверное, бумаг буду больше заполнять, - предполагает с долей юмора Иван. – Но и от ремонтов никуда не уйду, и останусь здесь, на бирже, где начинается наша фанера».

🏡Вне работы

После работы Иван успевает играть в волейбол или футбол. Кстати, уже несколько раз он участвовал в спартакиадах Segezha Group. Сейчас играет за волейбольную команду ВФК на городских турнирах.

Спасибо за ваш интерес!💚 #ценностиSegezhaGroup