Дачники построили пирс на реке Рудея, а прокуратура Могилевской области посчитала, что это «самовольное занятие прибрежных полос и водной глади». И что теперь — сносить? В каких случаях такие сооружения у воды не нарушают закон?
Прокуратура Могилевской области установила нарушения в сфере природопользования и охраны окружающей среды - вблизи СТ «Приднепровка» в прибрежной полосе реки Рудея возведены пирсы, доступ к которым ограничен металлическими ограждениями под замок. Попутно всплыл факт самовольного занятия земель общего пользования.
Проще говоря, кто-то почистил себе участок берега, на сваях сделал дорожку и пирс, а чтобы никто с него не мог ловить рыбу или купаться — установил металлическое ограждение с калиткой на замке.
Казалось бы, что здесь такого, человек старался, деньги тратил и это же не капитальное строение? Но по закону возведение пирсов, мостков, причалов для рыбной ловли и других подобных сооружений отнесено к работам по благоустройству поверхностных водных объектов, которые определяются местными исполнительными и распорядительными органами, в том числе на прилегающих к ним территориях в границах водоохранных зон. Естественно, в райисполкоме не принимали решений о включении прибрежной полосы в границы земель общего пользования и обустройства на ней зоны отдыха населения.
Следовательно, эти пирсы рассматриваются как самовольное строительство.
Что касается «ограждений под замок», то согласно Водному кодексу установлен запрет на ограждение земельных участков на расстоянии менее 5 метров по горизонтали от уреза воды, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
По мнению прокуратуры, это не только противоречит отраслевым нормам земельного и природоохранного законодательства, но и нарушают права и законные интересы граждан.
Другими словами, зря дачники доступ на пирс перекрыли другим желающим порыбачить.
Прокуратура Могилевской области вынесла в адрес председателя Могилевского райисполкома предписание, в котором потребовала обеспечить устранение нарушений законодательства, а также восстановить права граждан в части свободного пользования водными объектами.