Молчание затянулось. Затем в трубке раздался тяжелый выдох отца и невнятное бормотание. Сергей не ожидал, что такое может произойти, что прошлое вновь настигнет его в то самое время, когда он совершенно к этому не готов.
- Лер… - Обреченно прохрипел отец, - я сейчас кого-нибудь пришлю, и тебя отвезут домой…
🔄Начало истории
- Нет, - заявила Лера тоном, не требующим возражения. Упрямо и дерзко, как не отвечала никогда, - я останусь здесь, с Катей. И пока ты сам не вернешься, я тоже не вернусь. Мне здесь очень хорошо…
- Лер, чего ты от меня добиваешься? Скажи?! Хочешь, чтобы я все бросил? Чтобы всех подвел, ради твоих подростковых, необоснованных капризов?
- Я маму с другим мужиком застала! – Лера не сдержалась и выпалила все на одном духу, забыв о предостережении деда. Отец снова умолк, а Катя тут же выползла из своего укрытия и с удивлением посмотрела Лере в глаза, - да, папа! Они были в вашей спальне. И мама даже не раскаялась, а дедушка сказал, что это случается уже не в первый раз!
- Ты еще и деду доложила…. – Сергей обреченно вздохнул.
- Доложила. Я искала у него поддержку, а он приказал мне закрыть рот на замок. Но я не слепая и не глухая, папа. Я – не ты!
Последняя фраза заставила Сергея оторопеть. Он угрюмо пробормотал:
- Что ж…. посмотрим…
Пожелал спокойной ночи и сразу же отключился. Рука Леры с зажатым телефоном безжизненно упала на кровать. Она хотела расплакаться, посмотрела на Катю, на ее сочувственный взгляд, на раскрытые объятия и без промедления прильнула.
- Почему так? – Грустно прошептала Лера, - зачем они поженились? Зачем я появилась на свет, если я им совершенно не нужна?
- Зато ты нужна… мне, - осторожно и мягко сказала Катя, погладив ее по голове, - ты – моя девочка, моя принцесса. Я ни на секунду не прекращала тебя любить, только не могла тебе об этом сказать. Кто я такая?
- Ты? – Лера впервые перешла на «ты» и от этого внутри стало совсем горячо. Она уткнулась в плечо Катерины, зажмурилась. Сердце радостно и сладко замирало, - ты – моя вторая мама.
Катя сглотнула, прижала девочку к себе покрепче.
- Помнишь, в детстве перед сном я пела тебе колыбельную?
- Нет. А сейчас можешь спеть?
- Сейчас? – Катерина настроила голос и тихо запела, изредка переходя на полушепот, чтобы не разбудить свою маму. Но, судя по звукам из спальни старушки и всхлипываниям, она не спала.
Весь следующий день Лера не отходила от ее постели. Пока Катя была на работе, она кормила ее, читала вслух, когда у бабушки уставали глаза. Смешила ее, заставляла плакать, рассказывая о том, что ей пришлось пережить.
А вечером, когда вся семья была в сборе, Катерина надела передник и принялась замешивать тесто на торт. Руки Леры тоже были по локоть в муке. Она старалась подражать движениям мамы-Кати.
В дверь позвонили. Катерина заметно напряглась, посчитав, что вернулся Павел, и поспешила открыть, чтобы дать ему от ворот поворот. Вместо противного голоса ее бывшего ухажера Лера услышала другой. Чрезвычайно вежливый и очень знакомый.
- Здравствуйте, можно Леру?!
- Можно.
Лера вышла в прихожую, увидела Романа, переступившего порог с позволения Катерины, которая тут же чинно удалилась на кухню. Рома приветливо кивнул и протянул Лере новое зарядное устройство.
- Вот, держи.
- Ром… - Лера растерялась и напомнила с улыбкой, - день рождения только завтра.
- Разве подарки только по праздникам дарят?
Аргумент был вполне весомый. Лера приняла из его рук зарядку, не переставая радостно сиять, а Рома, потоптавшись на коврике, несмело предложил:
- Может… погуляем?!
- Поздно уже, - Лера удивленно распахнула глаза. Ухмыльнувшись, Рома смахнул с ее носа муку и подметил:
- В самый раз.
- Иди, Лер, только недолго! – Крикнула Катя из кухни, - а с тортом я справлюсь сама.
Лера тщательно отмыла руки, вышла с Ромой на улицу и с наслаждением вдохнула вечерний, прохладный воздух. Рома повел ее на площадку, к самой дальней лавке, куда не падал свет фонаря. Он сдунул с нее пыль, опустился и похлопал рядом с собой.
- Ну?! – Начал он, расставив свои длинные ноги, по-хозяйски занимая половину лавки, - рассказывай. Как ты сюда попала? И откуда?
Лера в подробностях изложила ему, кто она такая и где живет. Рома внимательно слушал, посматривал искоса, а в конце усмехнулся и категорично произнес:
- Все равно не верю, что ты из обеспеченной семьи. В моем институте учатся такие… цацы. Все из себя. На хромой кобыле не подъедешь. А ты… не такая. Почему?
- Может, потому что я все детство книжки читала. У меня практически не было друзей. Кроме одной подружки, у которой идеальная семья. Мама, папа, брат…. Все друг друга уважают, любят. Я к ним часто прихожу и невольно сравниваю. Их счастливую семью и… свою.
- А сейчас… здесь… с Катей. Тебе хорошо?
- Да. Очень. Если бы только я могла, я бы навсегда здесь осталась.
- Оставайся, - Рома перемахнул одной ногой через лавку, оказавшись лицом к Лере, и придвинулся поближе.
- Рано или поздно, но отец приедет за мной и увезет меня отсюда.
- Я надеюсь, это случится не скоро.
- Почему?
- Пока не скажу. Завтра все узнаешь.
Рома загадочно улыбнулся. Запрокинул голову, рассматривая звезды. Лера тоже посмотрела вверх и притихла, глядя на россыпь сияющих страз на темном небосклоне.
Она могла бы просидеть так до утра, если бы не Катя, появившаяся в окне. Она постучала пальцем по запястью, где обычно носила часы, намекая на то, что Лере давно пора домой.
- Лер, ты что в него влюбилась? – Шепнула Катерина, когда они легли спать.
- Я? – Хорошо, что в комнате был выключен свет, и Катя не смогла увидеть, как ее щеки мигом покраснели, - нет.
- Лер, не обманывай. Тебе понравился этот парнишка, Роман?!
- Нет! – С возмущением ответила Лера, повернувшись к ней затылком. Катя тихо посмеялась, поцеловала упрямицу в щеку и напомнила о завтрашнем дне.
День рождения начался с подарков. Утром Катя вручила Лере книгу, которую она давно хотела прочитать и всего раз о ней заикнулась. Приготовила на завтрак блины со сгущенкой, а потом умчалась на работу, пообещав, что вернется раньше и успеет накрыть стол.
- Бабушка, может, ты тоже сядешь с нами? – Жалобно спросила Лера старушку, прикованную к постели после инсульта.
- Хм… Лер, я бы даже сплясала на этом столе… если бы могла.
- Если бабушка не может прийти на мой праздник… - Лера покосилась на кухонный стол, который Катерина застилала праздничной скатертью, - значит, мы будем отмечать его в спальне!
Идею Леры Катя одобрила. Они дождались прихода Романа. Он явился чуть раньше, одетый в нарядную рубашку с коротким рукавом и выпускные брюки. Вручил Лере огромного плюшевого медведя и с энтузиазмом перенес кухонный стол в спальню, придвинув его поближе к кровати.
Вначале Рома молчал. Посматривал на довольную Леру, на ее красивое воздушное платье, которое Катерина по ее просьбе укоротила. Лера затянула на талии ремешок, а волосы заплела в две тугие косички. При каждом резком движении Леры они взлетали, щекоча его лицо.
Праздник удался на славу. Рома заметно раскрепостился и начал шутить, а бабушка от души хохотала над каждым его словом и называла Романа «сынок».
После того, как Лера задула свечки, и каждый съел по куску торта, Катя принялась убирать со стола, отправив молодежь в зал.
Они расположились на диване. По просьбе Ромы Лера достала свой телефон и показала ему фотографии из другой жизни, так не похожей на эту. Родной и в то же время ставшей уже чужой.
Рома распластался на диване, откинувшись головой на спинку, а щекой уткнулся Лере в плечо. Так удобнее было смотреть. На экран телефона, затем мимолетный, таинственный взгляд на окно, а затем на Леру. В ее блестящие от радости, зеленые глаза.
В дверь позвонили. Лицо Леры вмиг преобразилось, а сердце едва не выпрыгнуло из груди. Лера прибежала в прихожую первой, отперла, не глядя в глазок, толкнула дверь и обомлела.
Ее желание сбылось. Всего лишь час назад она задула свечи, а он уже здесь! Папа…
Только вид у Сергея был не очень дружелюбным. Он вытянул дочь в подъезд, не решившись зайти в квартиру, крепко ее обнял и пробасил:
- Все, Лер. Давай, собирайся, нас уже ждут.
- Кто?
- Твои родные. Мама, дедушка…. Все хотят тебя поздравить. Поторопись, я буду ждать тебя в машине.
Лера вновь оказалась в прихожей и заметила Катю, застывшую в проеме кухни, бледную, как мел.
- Пап! – окликнула Сергея дочь. Тот нехотя обернулся, - а ты не хочешь поздороваться с Катей?
Сергей несмело перевел на Катерину взгляд, нахмурил брови, пытаясь казаться суровым, и медленно кивнул.
- Здравствуй, Катя, - мрачно процедил он прежде, чем уйти.
- Здравствуй, Сережа… - отозвалась она ему вслед. Затем посмотрела на поникшую Леру, в ее печальные глаза, и неожиданно согласилась, - папа прав. Нельзя лишать своих родных возможности поздравить тебя с днем рождения.
- Да… - Лера грустно вздохнула, собрала рюкзак, попрощалась с расстроенной до слез бабулей, и уже стоя у порога, крепко обняла свою Фею, - я еще вернусь. Я буду к вам иногда приезжать? Вы не против?
- Нет, Лерочка, моя дорогая. Конечно, не против. Мы всегда тебе рады, ты знаешь. Приезжай, когда захочешь и в любое время звони.
Лера растерла по щекам слезы и вышла в подъезд. Рома, пребывая в смятении вышел следом, увидел у подъезда дорогой автомобиль и совсем сник.
- Теперь ты мне веришь? – Грустно произнесла Лера на прощание.
- Лер… - Не замечая острых взглядов ее отца, Рома позволил себе сжать ладошку Леры, - я приготовил тебе сюрприз. Ждал, когда стемнеет…
- Ром… я не могу, - Лера часто моргала, чтобы не заплакать. Она не хотела расставаться с этой жизнью. С мамой-Катей, бабушкой, с Ромой… - меня там ждут.
- Хорошо, - Рома согласно кивнул, отпустил ее руку и медленно отступил назад, - спасибо за праздник, Лер. Пока.
- Пока.
Она отвернулась прежде, чем из глаз брызнут слезы. Села на переднее сиденье к отцу и торопливо растерла их по щекам. Сергей надавил на газ.
- Это был лучший день рождения в моей жизни… - сообщила Лера отцу неживым, отрешенным тоном. Тот посмотрел на ее наряд, ухмыльнулся.
- Заедем домой, оденешь что-нибудь по приличнее. А потом я покажу тебе, каким должен быть праздник…