Найти в Дзене
Лина Ладова

Любовь к матери. Окончание

ЯндексюКартинки
ЯндексюКартинки

Дальше началось что-то невообразимое. Молодой человек вновь и вновь рассказывал, что увидел. Но никто ему не верил. В конце концов, его объявили подозреваемым и оставили в отделении полиции.
На следующий день ему разрешили встретиться с назначенным адвокатом - молодым, не опытным парнем, только закончившим юридический.
Дима все рассказал еще раз и попросил:
- Вы найдите машину, найдите водителя, сделайте что-нибудь!
- К сожалению, на бите нашли отпечатки ваших пальцев.
- Ну, конечно! - воскликнул Дима, - Я же ее откинул от избитого парня! Но там же должны быть и отпечатки убийцы!
- Нет больше отпечатков. Может, в перчатках был. Но не думаю, что в суде вам поверят. Лучше написать чистосердечное признание и помощь следствию вам зачтется.
- Да почему я должен признаваться в том, чего не совершал? - возмутился парень, - Вы адвокат, вот и помогайте мне!
- Скажу вам по секрету, никто ничего искать не будет, вас уже записали в "виновные". Так что послушайте меня! И вам дадут меньший срок.
Дима растерялся, как же так? Он попросил адвоката передать записку матери и невесте, где написал только одно: "Бабуля, Наденька, никому не верьте, я ни в чем не виноват!"...
Очень скоро состоялся суд, быстрый и несправедливый. Дмитрия признали виновным и из-за того, что подсудимый не признал свою вину и не сотрудничал со следствием, ему присудили десять лет лишения свободы.
Услышав приговор, Надя побледнела, а бабушка Полина потеряла сознание...
Позже Дмитрий узнал, что у бабушки был сердечный приступ. Они с Надей до конца верили, что Диму не посадят.
Но вот уже два года молодой человек пытался добиться справедливости из за решетки.
Его навещала бабушка, на длительные свидания приезжала невеста. Обе его родные женщины нисколько не сомневались в невиновности Димы и надеялись, что скоро все благополучно разрешится.
Но дни шли за днями, месяц за месяцем, а ничего не менялось. Дима уже перестал надеяться. Он жил только редкими свиданиями и письмами. А совсем недавно молодой человек узнал, что скоро станет папой. Это известие совсем расстроило его. Нет, не новость о беременности невесты, а то, что он может не увидеть первых шагов ребенка, первых его слов, малыш родится без отца...
Однажды, во время особенно тяжелого душевного состояния, Дима решил написать матери. Он почему-то подумал, что, узнав, что с сыном случилась беда, в сердце матери что-то дрогнет. Он надеялся, что женщина, родившая его, поймет, что ее сын не виноват и будет хоть письмами его поддерживать. Но увы... это были глупые мечты... Мать ни разу не ответила, но Дима настойчиво писал и писал, словно оправдываясь и рассказывая о пережитом.
Как-то раз Дмитрия вызвали на встречу с адвокатом. Войдя в комнату, парень вдруг увидел немолодого, солидного человека, который сразу приступил к делу:
- Я ваш новый адвокат. Теперь вы мне расскажете, все, что помните в мельчайших деталях много раз. А, когда я уйду, пойдете в камеру и будете снова и снова вспоминать все, что произошло. Приходить я буду часто. Мне многое не ясно в этом деле. Обещаю вам, я во всем разберусь и, если вы не виновны, сумею это доказать.
В душе Дмитрия снова всколыхнулась надежда: он видел, что его новый адвокат - настоящая акула, и сразу поверил, что вот он-то обязательно во всем разберется.
Вот только откуда его бабушка и невеста нашли столько денег? Ведь такой адвокат явно стоил огромных денег! А вдруг это мама все-таки помогла?
Вскоре адвокат потребовал пересмотра дела в виду вновь открывшихся обстоятельств. Димы уже не сомневался в своем оправдании. Адвокат рассказал, что его помощники все-таки нашли ту спортивную машину. Что убийца, мажор, сын богатого папочки, особенно и не беспокоился, был уверен, что в случае чего, папаша его "отмажет". А поэтому даже с извращенной гордостью рассказал друзьям, как наказал нищеброда, за то, что тот посмел ухаживать за девушкой, с которой встречался мажор. Он не выкинул дорогие брендовые шмотки, просто отправил в стирку. Но следы крови убитого на этой одежде нашли.
Дмитрия освободили прямо в зале суда. Адвокат сразу составил заявление на компенсацию морального вреда от Министерства Внутренних дел.
Счастливые бабушка Полина и Наденька с уже просто огромным животом, встретили Диму возле суда, стали его обнимать, что-то наперебой рассказывать. А Дима все стоял и озирался, надеясь увидеть в толпе мать. Но ее не было...
Когда они втроем сели в такси и поехали в сторону Наденькиного дома, парень удивился:
- А куда это мы? Почему не домой?
Бабушка тяжело вздохнула, а Надя грустно ответила:
- Димочка, бабушка продала свою квартиру, чтобы нанять хорошего адвоката. Мы не могли допустить, чтобы ты, невиновный, мучился в тюрьме. А бабушка живет со мной. Ну и пусть квартира маленькая, но мы все там прекрасно поместимся. Ведь главное - ты на свободе!
Бабушка добавила:
- Квартиру еще наживем, а время, проведенное в неволе - не вернешь.
Дима растерянно слушал своих женщин:
- Бабуля... А я подумал, что это мама... помогла.
Старушка угрюмо отвернулась:
- Ходила я к ней, просила помочь. Она даже на порог меня не пустила. Сказала, что ты и так ей был не нужен, а уж уголовнику она и подавно помогать не собирается!...
У Димы и Нади родилась прелестная малышка, назвали Виктория - победа. Ведь, в сущности, они победили разлуку, победили страх и безнадежность.
Очень скоро Дмитрий получил большую денежную компенсацию. Они продали квартиру Наденьки и все вместе - бабушка Полина, Дима, Надя и Виктория - переехали в большой дом с красивым садом.
Как-то раз в дверь постучали. Бабушка Полина открыла дверь и застыла, увидев на пороге дочь.
- Ты зачем пришла? - грозно спросила она.
- Мама, у меня горе. Димочка дома?
Бабушка удивленно посмотрела на дочь:
- Димочка, вот те раз? Ты в первый раз назвала своего сына по имени. А то все "он" да "мальчик"!
Она повернулась и позвала:
- Дима, Надя, идите сюда, полюбуйтесь, кто пришел!
Со второго этажа дома спустились Дима, с дочкой на руках и Надя.
Дима в изумлении уставился на мать:
- Бабуля, а что она здесь делает?
Елизавета Васильевна бросилась к сыну, фальшиво улыбаясь:
- Здравствуй, Димочка, а это - моя внучка, да? А что с женой не познакомишь?
Дмитрий передал малышку жене и попросил:
- Наденька, бабушка, вы идите на кухню, я сейчас подойду!
Женщины ушли и Дима спросил:
- Так чем же тебя так припекло, что ты пришла к нам и даже пытаешься показать, что тебе есть дело до моей семьи?
- Сынок, я же тоже твоя семья, смотри, я все письма твои их тюрьмы сохранила, - и женщина показала сыну стопку писем.
Дима усмехнулся:
- Ты хотя бы их распечатала, хоть сделала вид, как будто читала... Говори, что хотела и уходи.
Елизавета Васильевна театрально зарыдала, заламывая руки:
- Димочка, сыночек, я знаю, что поступала плохо, но Бог уже наказал меня. Год назад умер мой муж и все завещал детям. А они теперь выгоняют меня из дома... У них свои семьи и я всем мешаю... Можно, я буду жить с вами? Я не помешаю! Хочешь, буду с внучкой нянчиться? По дому помогать? Только не выгоняй меня! Я ведь всю жизнь дома сидела, даже пенсии не заработала, так, копейки...
Перед мысленным взглядом мужчины вдруг пронеслись - плачущий мальчик, обиженный школьник, юноша в армейской одежде, пытающийся усердной службой доказать что-то матери, и, наконец, одинокий и потерянный мужчина, запертый в четырех стенах и ищущий правды и помощи...
Он отвернулся от матери и спокойно произнес:
- А как ты себе это представляешь? В качестве кого ты собираешься здесь жить? В качестве сестры?
Дмитрий покачал головой.
- Тебе нет места в нашей жизни, мама...
Елизавета Васильевна сразу вспомнила свои жестокие, обидные слова и поняла - сын ее не простит. Она тяжело повернулась и медленно пошла к выходу.
- И еще, Елизавета Васильевна, вы уж так не прибедняйтесь. Мне прекрасно известно, что у вас есть немалые накопления и в банке, и в драгоценностях. Вы сами бабушке рассказывали. Ну так продайте все и купите себе жилье.
И Дмитрий пошел на кухню, где его ждали самые верные его близкие: любимая бабушка, обожаемая жена и замечательная дочурка...