Привет, друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами очередной крайне интересной историей, которая меня вдохновляет. Это будет рассказ о том, как правильно расставленные цели и усердная работа способны изменить окружающую действительность. Читайте и делитесь мнениями в комментариях ↓
Где бы вы ни жили в «девяностых», новый Lexus LS 400 был достаточно интересным предложением, чтобы заслужить упоминания в эфире местных новостей. Или, по крайней мере, стать предметом обсуждения для зевак на парковке — темой, которая вызывала зависть и уважение со стороны автовладельцев, чьи друзья выбрали североамериканский флагманский седан Toyota вместо традиционных отечественных (автор имеет ввиду США) и европейских предложений. Помните телевизионную рекламу с бокалами для шампанского и динамометрическим стендом?
Вот она, если кто не видел:
Lexus LS оказался настолько притягательным, что известный телевизионный ролик с его участием был в последующем воспроизведён компаниями Nissan и Dodge, только на более скромной скорости, и с поправкой на демографию. Обратите внимание, что ни один из «конкурентов» не осмелился выжать из автомобиля 145 миль/ч (почти 234 км/ч) на динамометрическом стенде.
Всё это — достояние старой доброй Японии из тех славных времён, когда экономический пузырь ещё не лопнул, полеты инженерной и дизайнерской мысли не были отменены, а позже и вовсе забыты (подробнее об этом можно узнать, например, из этого классного ролика).
На внутреннем рынке страны было всё: от радикальных Кей-каров до премиальных моделей Mazda с уникальными названиями. Все они слишком устарели, чтобы их можно было легально импортировать сегодня, но тогда лишь одна подобная затея вызвала столь фантастическую реакцию в Соединённых Штатах Америки. Заранее прошу прощения у ребят из Acura и Infiniti, но вам никогда не удавалось приблизиться к тому, что делал Lexus на протяжении десятилетий.
Да, LS 400 появился в стране, которая высоко ценит своё промышленное и ремесленное мастерство. Toyota была маркой, которая не оставила камня на камне, чтобы добиться успеха. Последний штрих особенно важен — инициативный клиентский сервис и договор, гарантирующий замечательное отношение дилера. Вот что отличает сливки от всего остального! Я помню, как друзья нашей семьи расстраивались из-за равнодушного обслуживающего персонала в сервисных центрах Audi, Mercedes-Benz, BMW и Jaguar. Грёзы о них рассыпались, словно домино, когда первый человек из близкого нам круга приобрёл Lexus LS 400 в октябре 1989 года.
В детстве происходят события, которые вы замалчиваете, и события, которые вы никогда не забудете. И я никогда не забуду, как другу моих родителей доставили серебристо-красный LS 400 (думаю, автор имел ввиду серебристый цвет кузова и бордовый оттенок кожи в интерьере), а местные новостники снимали сюжет об этом событии. Когда мне было 20 с небольшим, я ездил на том самом Лексусе в течение месяца — вот почему он стал моим первым объектом для фотографии в художественной школе.
Это была недооценённая 7-летняя баржа, и мои одноклассники думали, что я владел ей, потому что богат. Я не стал их переубеждать, к тому же машина мне действительно нравилась. То, как LS 400 ехал по шоссе, просто невозможно забыть, а документ под названием Lexus Covenant (своеобразный завет компании, который «определяет каждое принимаемое решение, каждый создаваемый автомобиль и каждую предоставляемую услугу, обещая индивидуальный подход к клиентам» и так далее) перестал казаться просто громкими словами после того, как местному дилеру было поручено заменить заднюю пневматическую рессору, пока машина была у меня. Несмотря на то, что сам бренд порой позиционировал себя неоднозначно, оригинальная техническая составляющая автомобиля не имела себе равных (ловите ссылку на интереснейший документальный фильм о создании данной модели; да, он на английском языке, но нам с вами повезло жить во времена технического прогресса, и при желании вы легко сможете включить субтитры с автоматическим переводом на русский)
Чтобы всё это стало возможным, Тойоте пришлось тщательно переосмыслить само понятие люксового бренда. Бескомпромиссный подход инженеров в конечном итоге позволил достичь «максималки» в 155 миль/ч (250 км/ч), добиться превосходных аэродинамических характеристик в сочетании с достаточно скромной снаряжённой массой и избежать повышенного налога. Акцент на качество привёл к созданию автомобиля, с которым не смог бы потягаться ни один другой производитель, а строительство испытательного полигона Сибецу продемонстрировало, насколько трепетно компания относилась к разработке флагманского седана — того самого, что до глубины души потрясёт мир роскоши.
Сегодня LS 400 может и не выглядеть произведением искусства, но он был по-настоящему революционным автомобилем. Возможно, покупатели, которым требовались Cadillac, BMW или Mercedes-Benz, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям, поначалу не решались купить Lexus (даже несмотря на то, что он был пугающе дешёвым), но все остальные могли счесть «неудержимое стремление к совершенству» вполне привлекательным.
Поэтому, когда у вас появится минутка, чтобы глянуть какой-нибудь идиотский сериал, лучше попробуйте всецело погрузиться в опубликованный выше ролик. Обещаю, что он точно стоит вашего времени!
Источники:
Hagerty / Sajeev Mehta / CarJager / MotorTrend