Найти тему
Балаболы

Зачем помогать малышу запихивать ноги в рот?

Приветствую вас, дорогие друзья!

Сегодня мы поговорим об особенностях развития малыша в 7 месяцев.

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.

Самым главным, значимым фактором развития в этом возрасте можно назвать противопоставление большого пальца руки остальным. Это умение позволяет ребенку хватать объемные предметы, удерживать по игрушке в каждой руке, стучать ими друг об друга, размахнувшись, бросать их. Кроха с каждым днем все лучше работает кистью руки: крутит в ней различные предметы, рассматривая их. Так как положение тела малыша становится все более устойчивым, он может дотянуться и достать игрушку из любого положения. В этом возрасте, опять же из-за улучшения устойчивости положения тела, лежа на спине кроха может захватывать руками свои ножки, притягивать их к лицу, рассматривать. Появляется связь «рука – нога – глаза», дающая еще больше возможностей для развития интеллекта.

Наблюдая за ребенком, вы заметите что с каждым днем он становится все более сообразительным!

Это проявляется и в бытовых моментах: он начинает держать в руках чашку, из которой пьет.

Это проявляется и в общении. Например, от каждого члена семьи он начинает ожидать свойственных ему действий. От мамы - еды, от папы - веселых игр, от бабушки – песенку. Очень радуется, когда ожидания оправдываются. Когда ему хочется на руки, он будет тянуть свои ручки к вам.

Это вы заметите и в игре. Противопоставление большого пальца остальным, как мы уже отмечали, значительно расширяет возможности действий кистью, а значит игры становятся все более разнообразными. Тем более, что малыш с каждым днем все лучше понимает ваши просьбы и задания, особенно подкрепленные жестом. В его арсенале уже достаточно игр, которые он запомнил и хочет в них играть. Одной из самых любимых по-прежнему остаются «прятки». Кроха с удовольствием прячется под платком, за предметами или за чьей-то спиной, ищет спрятавшихся взрослых, спрятанные игрушки. Он будет искать предмет, который упал, и на мгновение пропал из поля зрения. Будет искать, меняя положение туловища, будет вертеть головой, пока не обнаружит его внизу.

Так ребенок учится понимать, что вещи существуют, даже тогда, когда их не слышно и не видно какое-то время.

Любимая детками 7 месяцев игра, связанная с подражанием. Взрослый может хлопать в ладоши, стучать различными предметами, катить мячик, трясти погремушкой. Малыш с удовольствием будет вам подражать. Так можно научить его новым действиям и играм, а можно поиграть и в старые добрые «ладушки», «сороку-сороку», «пальчик-мальчик, где ты был» и другие.

Говоря о развитии малыша в данном возрасте, следует отметить и укрепление мышц ног.

Придерживая, поставьте его на ножки. Ребенок будет пружинить на них, приседая и приплясывая. Пользуясь окрепшими ногами, кроха начинает ползать. Вполне возможно, что он поползет не сразу на четвереньках, а, например, по-пластунски. Стимулируйте это важное умение, кладите интересные для него игрушки, машинки и другие предметы на небольшом расстоянии от него, чтобы он двигался. Старайтесь, чтобы ребенок мог много времени проводить на полу, не ограничивайте его передвижение кроваткой или манежем. Позаботьтесь о том, чтобы вокруг было много игрушек, которые хотелось бы достать. Уже давно является научно доказанным тот факт, что много и вовремя ползавшие дети развиваются лучше не только физически, но и умственно!

Для стимуляции умственного развития предлагайте ребенку игрушки, разные по размеру, форме, фактуре и мягкости (кубики, мячики, крупные кольца от пирамидки, стаканчики-вкладыши, крупные детали конструктора, картонные и деревянные книжки-раскладушки с крупными изображениями одиночных предметов и т.д.). Все это богатство можно поместить в коробку или корзину, из которой малышу будет интересно их доставать или складывать туда.

Продолжая стимулировать слуховое восприятие и способствуя развитию речи, предлагаем ребенку звучащие и музыкальные игрушки (барабан, дудочку, игрушки с кнопками, клавишами и т.д.) Играйте-звучите поочередно двумя игрушками, давая возможность малышу проследить, какой звук издает та или иная игрушка.

В речи крохи много лепетных слогов. Постоянно разговаривайте с ним, повторяйте за ним его слоги, произносите свои, чтобы ребенок им подражал. Он с удовольствием будет повторять их за вами, копируя не только произношение, но и изменения их высоты и громкости. По-прежнему работайте «говорящей» головой, задавая вопрос «где?», побуждая маленького находить по слову названный предмет в разных местах. Рассказывайте обо всем, что вокруг, называйте действия, которые совершаете.

❓А в какие игрушки больше всего любит играть ваш малыш?

📌 Ставьте 👍

📌 Пишите комментарии 📝

📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊

❗️Рекомендуем к прочтению другие интересные статьи нашего канала:

  • Подражать другим - это плохо или хорошо?
  • Как обезопасить жизнь своего ребенка?
  • Нужен ли логопед ребенку до года?