Здравствуйте, дорогие друзья! В этой абсолютно несерьезной статье я расскажу вам о военной составляющей фильма "Особенности национальной охоты": форме, технике и киноляпам, связанным с ними.
Генерал
Начнем с самого генерала Булдакова (в последующих фильмах ему поменяют фамилию на Иволгина).
Его образ вдохновлён генералом Александром Лебедем, который в те годы был довольно популярен в народе. Киношный генерал носит полевую форму в расцветке "Бутан", которую в начале 1990-х носили преимущественно в ВДВ и морской пехоте. Фильм, кстати, вышел в 1995 году.
Судя по врезным карманам на молнии и несколько отличающейся расцветке, поверх летнего х/б на киношном генерале надет не пехотный или десантный бушлат, а лётная куртка.
А ещё генерал зачем-то носит голубой платок. На ум пришло одно объяснение этой детали: такие платки носят миротворцы под эгидой ООН. В том числе и российские. А у Лебедя, на которого ориентировались при создании персонажа, после событий в Приднестровье был образ миротворца. Но это лишь мои догадки, поправьте в комментариях, если не прав.
Ракетный катер
В самом начале фильма компания охотников грузится на катер на фоне военного корабля.
Благодаря характерным пусковым установкам ПКР П-15 "Термит", можно определить, что перед нами ракетный катер проекта 206МР "Вихрь". Несколько таких катеров на момент съёмок фильма как раз числились в составе Балтийского флота. А кино создавали на петербургской киностудии Ленфильм.
Сейчас в составе российского флота не осталось "Вихрей". Все катера утилизированы за исключением одного, из которого сделали музей. Увидеть его можно в городе Энгельсе Саратовской области.
Чехарда с самолётами
Теперь вспомним феерическую сцену с коровой, которую пытались отправить другу Кузьмича на бомбардировщике. Эта часть фильма снималась на аэродроме Веретье в Псковской области, где в те годы базировался 444-й центр боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации. Этим, кстати, объясняется, почему военнослужащие на аэродроме носят морскую форму.
А теперь пройдемся по этой памятной всем сцене.
В начале корову ведут к дальнему бомбардировщику-ракетоносцу Ту-22М3 с бортовым номером 49. Модификацию легко определить по форме воздухозаборника.
Корову разместили и самолёт выруливает. Здесь уже в кадре Ту-22М2 с бортовым номером 75. Модификацию опять же определяем по воздухозаборнику.
На взлете дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М2 волшебным образом превращается во фронтовой бомбардировщик Су-24М – машину совершенно другого класса и габаритов.
Ну а после посадки у нас снова показан Ту-22М2.
Корить создателей фильма за эту чехарду совсем не хочется. Кино снималось за три копейки в тяжелейшие для страны годы. Летный час таких самолётов стоит огромных денег и, скорее всего, в фильм попали борта, совершавшие в тот день плановые полеты.
Уверен, что большая часть зрителей, этот ляп даже и не заметила. А эпизод с коровой вышел легендарным.
Кстати, для Ту-22М2 данное появление в кино, скорее всего, стало первым и последним. В 1995 году самолёты начали снимать с вооружения и утилизировать. Ну а Ту-22М3 и Су-24М служат по сей день.
Прилетит к нам волшебник в голубом вертолёте...
В отличие от известной детской песенки, к героям фильма прилетел не голубой вертолет с кино и эскимо, а морской спасательный вертолёт Ка-27ПС с грузом самого русского горячительного напитка.
Кстати, груз привезли не в каких-то коробках, а в ящиках из-под боеприпасов.
На этом на сегодня всё. Сам фильм я очень люблю и раз в пару лет пересматриваю. Чего и вам желаю.
Понравилась статья? Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь, чтобы не пропустить новые.