Просматривая видео и фото с 2018 по лето 2023года (с последними удачными погружениями Титана) заметил что количество "блоков пенопласта" в поплавке все время увеличивалось, а число грузов на лыжах уменьшалось.
В 2023 году дошло до того, что поплавок не помещался в обтекателе и Титан превратился в уродливую конструкцию с отрезаным хвостом.
Но все началось намного раньше:
На первых погружениях 2018 поплавок был крошечный:
Кроме того, стоило посмотреть внимательно, то оказалось, что блоки поплавка закреплены шпильками и уголками (и эпоксидкой):
Июль 22. Погружение Майка Рейсса:
Если сравнивать кадры, то совершенно ясно видно, что оранжевый поплавок просто перекрасили в белый без демонтажа:
В прошлом, 2022 году появились проблемы с плавучестью и для погружение М. Рейсса, как видно на кадре, добавили некрашеные блоки.
Шпильки и уголки на саморезах просто напросто порвут мягкий пенополистирол. Следовательно это твердая, но лёгкая Syntactic Foam - синтактическая пена.
Конечно кончик хвоста могли обрезать не из-за нехватки объема, а из-за повреждения о платформу при посадке.
Кроме того, есть ссылки на интервью Раша в августе 2020год (позже было удалено с Youtube). В котором он рассказал, что в 2018 рядом с Титаном ударила молния.
— К счастью, это был не прямой удар ... Прямой удар [молнии] по углеродному волокну, вероятно, полностью вывел бы нас из строя... пострадало более 70% оборудования... За пару дней мы смогли заменить все эти компоненты, — заявил Раш в том интервью.
Что касается увеличения размера поплавка, то тут одно из двух:
или аппарат обвешали дополнительным массивным оборудованием
Или
Углепластик стал усиленно впитывать воду...?!
О влиянии морской воды на прочность углепластиков:
Фото обломка обтекателя с отрезаным кончиком