Найти в Дзене
CAR.RU

Почему в Китае, даже на фоне субсидий, резко упал спрос на электромобили?

Мировой автопром не перестаёт удивляться темпам китайских автомобилестроительных компаний, буквально штампующих электромобили. Как выяснилось, этот спектакль разыгран с целью пустить пыль в глаза властям страны для получения огромных субсидий.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Китай на протяжение вот уже 10 лет активно стремится решать проблемы экологии, включая переход на «зелёные» транспортные средства. Подобное рвение, направленное против традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, лишь усиливается.

Как показывает статистика, в КНР на протяжении 2022 года выпустили свыше 7 млн транспортных средств, работающих на безуглеродных источниках энергии. Речь идёт и об электрокарах. Показатели прошедшего года выше чем в 2021 году на 97%.

Правительство Китая стимулирует производителей электрокаров, причём и на государственном, и на муниципальном уровне. Субсидии в некоторых регионах Поднебесной достигли 17,75 тысячи долларов на один электромобиль, который запланирован к выпуску.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Если говорить о подключаемых «гибридах», то размер целевой субсидии, представляемой компании-производителю, составляет 9,565 тысячи долларов. В 2015 году он обошелся государственному бюджету КНР в 4,51 млрд долларов.

Вместе с тем, во второй половине 2022 года руководство КНР подсчитало, сколько было в целом субсидировано финансовых средств на развитие данного направления. Далее имеющийся способ активизации производителей был признан нерациональным.

С 1 января 2023 года отменили все субсидии компаниям, которые выпускали электромобили. Однако, вслед за этим резко сократился рост продаж таких транспортных средств, что пошло вразрез с экологической политикой китайского правительства.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Нынешним летом выделение субсидий «зелёным» автопроизводителям было полностью восстановлено. В то же время наблюдается перепроизводство электрокаров, что вынуждает компании прибегать к нечистоплотности. От властей скрываются реальные объёмы выпуска и продаж электрокаров.

Журналистам удалось зафиксировать случай, когда по документам партию электромобилей якобы продали каршеринговому предприятию Microcity, но на самом деле они были разобраны на запчасти. Далее производитель оформил следующую госсубсидию под новые электрокары, которые вскоре собрали из ранее разукомплектованных машин.

Стремясь добиться мировой признательности в сегменте экологии, Китай переоценил ёмкость внутреннего рынка и желание граждан страны покупать электрокары. Компании продолжают получать предоставляемые государством значительные льготы для дальнейшего выпуска никому не нужных электромобилей.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!