30 июня состоялась премьера в «Театре Романа Виктюка». Впервые эскиз пьесы сыграли в рамках акции «ночь театров» и в честь 200-летия великого русского драматурга — Александра Николаевича Островского. И она так понравилась зрителям, что они попросили ввести её в постоянный репертуар театра.
Пьеса очень неожиданная по решению, это скорее имерсивное путешествие по театру. Идея в том, чтобы использовать места, где обычно сидят зрители для выступления актеров, а поклонникам театра дать возможность выйти на сцену. О таком необычном решении мечтал еще Роман Григорьевич Виктюк, по словам его учеников.
Наше впечатление началось с посещения кабинета-музея Р.Г. Виктюка, в который теперь можно заходить перед каждым спектаклем, чтобы посмотреть на интересный выбор книг, афиши и вид из окна.
Потом мы спустились в нижнее фойе, где увидели фрагменты фильма Владимира Петрова «Гроза» 1933 года и Дмитрий Бозин рассказал нам об авангарде, о его приемах и решениях, это подобно камертону в музыке, должно настраивать зрителя на правильный лад. После этого толпа цыган исполнила зажигательный танец и увлекла нас за собой. Этот момент используют, чтобы разбить зрителей на две группы, которые потом, посмотрев два спектакля, объединятся.
Мы поднялись на балкон и посмотрели первый спектакль, режиссированный Игорем Неведровым. Это был кусочек из «Волки и овцы». Прохор Третьяков в роли Лыняева, Мария Матто в роли Глафиры и Алдар Когаев, в прямом смысле на подпевках. Этот кусочек больше всего понравился моему сыну, как и многим, кто не знаком с творчеством Островского, здесь было все просто и понятно, красивое и ясное визуальное решение. Актеры хороши.
Затем мы переместились на второй балкон и там посмотрели отрывок из «Доходного места». Как сказал позже, на пресс-конференции режиссер этого фрагмента, Кирилл Шендеров, он заложил в этот спектакль метафору Ноевого ковчега, на котором Жадов пытается сохранить себя и Полину в любви и беспорочности. Анастасия Якушева и Никита Башков отлично и эмоционально отыграли отрывок.
Далее цыгане нас повели на сцену театра. Мы стояли на этом не побоюсь этого слова святом месте, а внутри нашего круга и на балконах разворачивалась драма «Бесприданница». Константин Авдеев – Карандышев, Никита Башков –Паратов, Мария Матто –Лариса и Александр Семенов – Кнуров. Вот тут я увидела первый минус спектакля, во-первых, не видела ни одного актера, который бы переиграл Никиту Михалкова в этой роли рокового мужчины (если видели пишите, мне кажется это невыполнимая задача), во-вторых, т.к. действие меня захватило до глубины души и мне нужен был антракт, чтобы выпить чашечку кофе или шампанского и поговорить с о коварстве любви и жестокой судьбе.
Но нет на сцене зажглась надпись, что нужно садится в партер. Мы понеслись по четвертой пьесе поставленной Андреем Боровиковым.
«Свои люди –сочтемся» Зажигательный актерский состав: Павел Новиков, Наталья Мороз, Виктория Савельева, Сергей Соломин, Олеся Быкодерова, Игорь Тенсин, Владислав Сыровацкий. Отсылка к Всеволоду Мейерхольду, который считал, что спектакли Островского должны быть сказочными. Сцена похожая на музыкальную шкатулку, наполненную гротескными образами фарфоровых кукол-клоунов. Декорации в духе «Супрематической композиции» Казимира Малевича. Трагикомедия, выполненная в лучших традициях русского авангарда. Очень смешно, контрастно, ярко и выразительно. Визуально тоже интересно, видела много фото со спектакля – очень интересные. Открытие для меня в этом спектакле Сергей Соломин – потрясающий в одной из главных ролей, очень артистичен и великолепен. Браво! Виктория Савельева – отличная Липочка получилась, очень талантливо, тонко и смешно. Все актеры большие молодцы – отличная командная работа. Браво!
Особенно хочу отметить пластику актеров спектакля, как всегда – на высоте. Режиссер по пластике Владимир Аносов продолжает радовать зрителей.
Шероховатости были с размещением зрителей, но это и понятно, т.к. это эксперимент для театра и эта схема еще не отработана до конца. Мне в целом идея путешествовать по театру понравилась, т.к. я люблю ходить, было очень интересно и впечатляюще, надеюсь этот спектакль оставят в театре.