Найти тему
86,3K подписчиков

Виноватая

2,3K прочитали
 "По дороге с ветром" 5 / 4 / 1 Соломон хотел было схватить Сашку за ухо. Но тот резким движением выставил вперёд ружьё и пригрозил: — Дед, не шути со мной. Вырос я. Постоять за себя могу.

"По дороге с ветром" 5 / 4 / 1

Соломон хотел было схватить Сашку за ухо. Но тот резким движением выставил вперёд ружьё и пригрозил:

— Дед, не шути со мной. Вырос я. Постоять за себя могу.

Соломон присвистнул, и в одно мгновение Сашкино ружьё оказалось у него в руках.

Теперь оно было наставлено на паренька.

Соломон был зол.

Сашка пятился к двери с поднятыми вверх руками.

— Дед, не шути! Я тебе ничего плохого не сделал.

Соломон всё наступал на паренька.

Тот уже испуганно смотрел на деда, а наступающий бесновался.

— Я тебя сейчас на лоскуты… На лоскуты… Ах ты ж гадость!

Сашка задрожал и дал дёру.

Соломон, несмотря на возраст, не отставал от паренька.

Сашка бежал по улице и кричал во всё горло:

— Поможите! Люди добрые, поможите! Убивають!

Зеваки высыпались на улицу и кричали:

— Давай, Соломон! Накажи этого гaдёныша!

Соседи хлопали в ладоши, свистели. Сашка стал рыдать.

Он споткнулся и упал лицом вниз.

Оказалось, что он ползает ещё быстрее, чем бегает.

За ним тянулась борозда то ли от носа, то ли ещё от чего-то. Местами было мокро.

Соломон догнал-таки паренька.

Под свист и улюлюканье снял с него штаны, потом с себя ремень и стал пороть.

Разъярённого Соломона оттаскивали от орущего Сашки шестеро крупных мужиков.

Еле справились.

Сашка вертелся волчком на земле, то выл, то орал матом, то рыдал.

Сердобольная женщина присела рядом с ним и произнесла:

— Сам виноват… Ты тут нам беды наделал. Чтобы Соломона разозлить — это постараться надобно.

— Да пошла ты, — пробормотал Сашка. — Я вас тут всех… На тот свет…

По улице уже бежали Сашкины подельники.

Они набросились на Соломона. Тот, видимо, обессилел. Не сопротивлялся.

А когда услышал голос жены, совсем поник.

Васса кричала:

— Да заберите его уже! Видеть его не могу!

Женщины смотрели на Вассу с презрением.

В толпе послышалось:

— Дyра! Такого мужика на съедение отдаёшь…

Васса махнула рукой и пошла в сторону дома.

Сашку подняли, положили на носилки.

Он кричал:

— Гaда этого не отпускайте! Я подлечусь и сам с ним поквитаюсь.

Сашка болел долго. Ему было не до Марийки и Григория.

Те не вернулись в село.

Добрые люди подобрали их и увезли в город.

Выросшей в богатой семье Марийке пришлось мыть полы в хлебном магазине. Хозяйка магазина — весёлая женщина Муся — всё сватала Марийке своего сына.

Маленького роста мальчонка с узкими глазами и почти отсутствующим носом вызывал у девочки неприязнь.

Сама Муся часто рассказывала о своей нелёгкой доле и знакомстве с монголом Тахиром. Монгол тот называл себя сыном вождя и демонстрировал золотые украшения.

Оказалось, что украшения были подделкой, а отца вождя и в помине не было. Тахир вырос в подворотне, не зная ни матери, ни отца.

— Давно это было. Он так ухаживал! Так ухаживал! Ребятёнка мне сделал, обобрал до нитки и ушёл.

Вот я и воспитываю дитя любви. Он в детстве неспокойным был. Я спать разучилась совсем.

— Видишь, Герка, полы моет справно девка. Такая жена нам подойдёт.

Герке было шестнадцать. Ростом он едва дотягивал по полутора метров. Марийка оказалась выше его на голову.

Муся уговаривала девочку стать женой её сына.

— Ты не спеши отказываться, я тебя не обижу. Кто будет дело моё продолжать?

— Больно ты продолжишь, — возмущался сын. — Красные пришли, всё отнимут.

— Не мели, Герка! Хлеб всем нужен!

— Ну-ну, — кивал сын. — Нужен… Но только не из твоих рук.

Марийка Герке нравилась. Он даже знал, что живёт та со взрослым юношей в съёмной квартире. Видел его однажды.

Муся была навязчивой настолько, что даже покупала билеты в театр для сына и Марийки.

Девочка отказывалась.

Когда она хотела уйти и попросила расчёт, хозяйка взмолилась и уговаривала остаться.

Марийка чувствовала, что ничем хорошим это не закончится. Так и вышло.

Муся обвинила её в воровстве.

Собрала свидетелей, которые представителю народной милиции говорили, что девчонка после вечерней уборки тащила под мышкой по две, а то и по три буханки.

Марийка даже не знала, что сказать в своё оправдание.

Безносый Герка молчал.

Никто за неё не заступился.

Муся по-детски показывала язык, а потом шепнула на ухо:

— Станешь его женой, так и быть, заявление заберу.

Марийка сжала губы и ничего не ответила.

В участке на неё никто не обращал внимания. Посадили на табуретку возле кабинета следователя и приказали не вставать.

Мимо неё затаскивали в кабинет разных личностей: нетрезвых мужиков, нервных подростков, крикливых женщин.

В конце рабочего дня никого не осталось в участке.

Следователь вышел и вопрошающе посмотрел на девочку.

— Ты хто, милое создание?

Марийка хотела было привстать, потом вспомнила, что ей велено было не вставать.

— Марья, — ответила она.

— Ну здравствуй, Марья! Я Дмитрий Михайлович Лазаревский. Ко мне вы с какой-то просьбой?

— Нет, — произнесла Марийка. — Мне велено сидеть. Пригласить должны были.

Следователь почесал затылок.

Долго думал о чём-то, а потом воскликнул:

— А! Ты по заявлению Муськи! Так чего сидишь? Она припугнуть тебя велела всего-то. Тебе не сказали домой идти?

— Нет, — удивилась Марийка. — Как это припугнуть? Я что, не виновата?

Дмитрий Михайлович засмеялся.

— А это тебе знать, виновата ты или нет. Хлеб воровала?

— Нет, — голос Марийки дрожал.

— Рыдать вздумала? Не нужно. Затопишь нам участок слезами, как мне работать завтра? Это сапоги надобно надевать, а потом тут мыть всё. Не реви. Иди домой.

Марийка боялась встать на ноги.

— Далеко живёшь? — спросил у неё следователь.

— Да… На окраине в доходном доме Пономарёва.

— Охо-хо, куда забралась. Ну вставай, прогуляемся. Родители-то, небось, заждались тебя?

— Нет у меня родителей. Убили.

Дмитрий нахмурился, опустил голову.

— Что ж… А кто тогда тебя ждёт там?

— Гриня. Мой друг.

Марийка только сейчас смогла рассмотреть следователя.

Он был высоко роста, худощавый, с редкой бородкой и аристократическим носом. Молодой. Он больше был похож на музыканта или актёра театра. Своими длинными пальцами он постукивал ритмично по стене и напевал себе под нос:

— Маленькая мошка,
Прыгнула в лукошко.
Я её заметил,
Пальцами отметил.
Ох, пищит бедняжка,
Залетела в чашку.
Приманилась мёдом…
Так же и с народом…

Марийке эта песенка показалась очень странной.

Она и не заметила, как оказалась на улице.

Дмитрий Михайлович крепко держал её за руку.

Продолжение тут

Дорогие читатели, всем желаю отличных выходных!

Если кому-то интересны мои печатные книги, сейчас у меня в наличии есть:

"Вуаль для любви" 4 экземпляра. Стоимость с доставкой по России 1000 рублей.

"Зоя" 2 экземпляра. Стоимость с доставкой по России 1600 рублей.

"А между нами снег" 1 экземпляр. Стоимость с доставкой по России 2000 рублей.

Все книги в твёрдой обложке. Отправляю с именным автографом и тематическим подарком.

Для заказа можно писать мне в ватсап 89045097050