Найти тему
Города Миллионники

Где в Петербурге срочно нужны новые мосты и дороги

Точки, где критически не хватает дорог и мостов, так как мы говорим про Петербург в первую очередь речь идет именно о мостах через Неву, именно их отсутствие затрудняет движение и создает пробки.

Теперь обо всем по порядку

(1) Район станции метро Елизаровская

(Ул Салова, Большой Смоленский мост, ул. Коллонтай, путепровод близ станции 5км.)

Как мы видим на карте ниже, район станции Елизаровская имеет достаточно обрывистую дорожную сетку. Этому «мешает» промышленное прошлое района и железная дорога, главный ход октябрьской железной дороги и не только.

Район станции метро Елизаровская
Район станции метро Елизаровская

Продолжение просит улица Салова находящиеся во Фрунзенском районе, и потерявшая связь с Невским районом. Этому бы помог крупный путепровод соединяющий ул. Салова с Большим Смоленским проспектом.

Большой Смоленский мост
Большой Смоленский мост

Далее необходимо связать две части Невского района, левый и правый берег с помощью Большого Смоленского моста, а через мост магистраль соединилась бы с улицей Коллонтай. Тут уже мои фантазии выходят за рамки, и такой мост действительно собираются строить, по крайней мере такие новости слышны часто.

Большой Смоленский мост через Неву начнут строить в конце 2023 года. Об этом сообщил Губернатор Санкт-Петербурга на встрече с Президентом Владимиром Путиным 18 января.
Большой Смоленский мост через Неву начнут строить в конце 2023 года. Об этом сообщил Губернатор Санкт-Петербурга на встрече с Президентом Владимиром Путиным 18 января.

(2) Смольный мост

Район Суворовского проспекта давно ожидает какого то развития, в виде станции метрополитена например или опять же моста, который разгрузит Большеохтинский мост.

Муниципальный округ Смо́льнинское
Муниципальный округ Смо́льнинское

По логике, проводя линию мысленно на другой берег, требуется двухпролетный мост сразу напротив, как бы соединяя с Орловской улицей. Но район Орловской улицы не совсем понятен. Там находятся и строительные площадки (не для этого проекта) водонапорная станция, и другие пром. объекты.

Соединение Смольной и Свердловской набережной. Вариант 1
Соединение Смольной и Свердловской набережной. Вариант 1

Да и Орловская улица похожа скорее на переулок без задела на будущее. Что мне подсказывает, что вариант не работоспособный.

Вариант 2
Вариант 2

Скорее всего быстрее и выгоднее получится соединить берега с помощью изогнутого моста, чтобы тот примкнул к ул. Смольного, та более или менее похожа на будущий проспект.

(Ну а что, мост Бетанкура ведь построили изогнутым)

(3) Новый мост между Литейным и Троицким.

Проспект Энгельса — один из самых крупных проспектов Петербурга, «собирает» все спальные районы на севере города затем превращается в Большой Сампсониевский проспект, а по сути является той же самой магистралью, которая упирается просто никуда в плане дорожного устройства.

Пробки на Энгельса и Большом Сампсониевском проспекте.
Пробки на Энгельса и Большом Сампсониевском проспекте.

Дорога упирается в Пироговскую набережную, которая без этого сильно загружена. Кто-то выезжает на Лесной проспект, чтобы попасть в центр через Литейный, кто-то кругами ездит по набережным в попытке заехать на Троицкий, происходит какая-то вакханалия в районе Площади Ленина.

Новый мост через Неву
Новый мост через Неву

Разве я не прав, что между Литейным и Троицким мостом очень и очень нужен новый мост, а ещё лучше тоннель под Невой, чтобы не портить исторические виды, но это уже на грани фантастики. Всё что я прокомментировал это все таки реальные проблемы и адекватные пути решения.

Следом вариант только один — соединить мост с Гагаринской улицей, где неподалёку можно выехать как на Фонтанку, так и вглубь по центральным улицами.

Интересные факты на карте петербургского метрополитена
MSK & SPB5 июля 2023
Десять самых интересных исторических зданий Петербурга
MSK & SPB28 июня 2023