Найти тему
Дейли Днайв

Silent Hill 2: В своих беспокойных снах я вижу баг с печатной машинкой

Со второй частью Туманных Холмов, я познакомился в подростковом возрасте (мне было лет 15). Не помню как достал диск, вроде бы выменял, но прекрасно понимал что за игру я устанавливаю, так как уже читал о ней в одном из игровых журналов.

Несмотря на деревянное и усложненное управление, мистическая атмосфера города сразу меня захватила. Жаль правда, что на пиратском диске часть файлов была удалена, и не все срежиссированные видеоролики попали в игру.

Игра и вправду была страшной. Сама атмосфера пустынного города и постоянное ожидание опасности держали нервы на пределе, и при малейшем шорохе или внезапном появлении врага, ты подпрыгивал на стуле на добрых пол метра. Даже несмотря на то, что я в основном наблюдал за прохождением, из-за плеча брата, защиты от испуга это не давало.

Silent Hill 2, по жанру, survival-horror и приключенческая игра с головоломками. Раньше я в такие жанровые гибриды не играл (ну разве что в Alone in the dark чуть-чуть погонял, но то было баловство), а в квестах привык к камерности локаций. Поэтому меня немного удивил простор, где Джеймсу был предоставлен целый туманный город, с его улицами, заведениями и кучей жилых домов. Главному герою нужно было, поглядывая на карту, тыкаться в каждый дом. Да, это все скорее было красочными декорациями, ведь предприимчивые жители, прежде чем исчезнуть, заперли свою жилплощадь. Однако в Silent Hill 2 было полно сугубо камерных локации: отели, госпиталь, музей... да и много их. По-настоящему открытыми были только городские улицы.

-2

Не будучи знакомым с сюжетом, не умея читать информацию между строк и скрытую в контексте, я ломал себе голову: что же черт возьми здесь произошло? Откуда здесь вечный туман? Кто жил в городе? Повсюду: на стенах, окнах, дверях, некто оставил написаные кровью надписи, словно цитаты взятые из книг Харуки Мураками или Паоло Коэльо или может даже Фридриха Ницше. Разумеется, мне ничего не было понятно, но очень интересно.

Внимание также притягивали живые люди фрики, которые встречались на пути у Джеймса. Они вроде бы и не призраки, не монстры, но и не совсем душевно здоровые люди. Вместо того чтобы адекватно отвечать на вопросы главного героя, или объединиться с ним для совместного путешествия по опасному городу, они тупят, тормозят, говорят загадками или просто истерикуют. Я-то не знал, что Анжела или Эдди на самом деле глубоко травмированные люди, история которых раскроется значительно позже. А вот девочка Лаура, с другой стороны, вовсе не травмированная, а легкая на подъем и язвительная мелкая пакостница, но как она в одиночку выживает в городе полным монстров? Если бы я мальцом попал в этот город, я бы орал и бегал как Кевин из Один Дома. Конечно, потом раскрывается, что монстров-то видит только наш Джеймс - для других они не существуют, у них свои собственные демоны.

-4

И все же, даже не врубаясь в сюжет игры, на атмосфере неизвестности и скрывающейся опасности, я влюбился в Silent Hill 2. Никогда не забуду момент первого появления Пирамидоголового во всей красе, в апартаментах гостиницы "Вудсайд" - тот самый эпизод с э-э-э... жестким половым актом, в которых участвовали он и ноги Манекена. Приз в номинации за "Лучший выход на сцену".

-5

А потом была красотка Мария, в которую влюбился не столько Джеймс, сколько игроки со всего мира, и я сам в частности. "Похоже наклевывается неплохая романтическая линия" - подумал я. Пикантности добавлял и наряд Марии, явно предназначенный для игры с рейтингом 18+.

Жаль что столь захватывающее мистическое приключение закончилось для меня в госпитале "Брукхэвен". Если до этого страх был не таким всепроникающим, то вот в госпитале игра стала по-настоящему жуткой. Во-первых, все дети-подростки боятся больниц, а во-вторых, мрачность и жестокие сцены здесь усилились в несколько раз. А еще эти жутко-сексуальные медсестры подливали масла в огонь страха. К сожалению, я уже упомянул, что играли мы в пиратскую версию игры, которая страдала багом, ставящим крест на прохождении: отсутствием листка с паролем на печатной машинке.

-7

В одной из комнат госпиталя располагалась старая печатная машинка, при внимательно осмотре которой, Джеймс замечал листок с кодом, необходимым для открытия замка одной запертой сюжетной шкатулки. В пиратской версии игры этого листочка просто не было - игроки пялились на печатную машинку и силились в ней что-то обнаружить. Причем, когда я читал прохождение в журнале, там было написано следующее: "Посмотрите на печатную машинку и найдет на ней код". И я искал код в каждом пикселе этого злосчастного аппарата, каждая трещинка, каждая царапинка чудилась мне комбинацией цифр. Я даже несколько часов пробовал вручную подобрать комбинацию цифр к кодовому замку - все тщетно. Игра на этом закончилась. Чуть позже я узнал, что на самом деле это не я дурак, а это баг некоторых пиратских версий, но легче мне не стало.

Мы с братом прошли маленькое дополнение "Рожденная желанием", где нужно было играть за Марию, перед встречей с Джеймсом, и с грустью констатировали окончание прохождения Silent Hill 2.

-8

Потом, много позже, я все-таки прошел игру. Впечатления были уж не те, но я хотя бы частично понял сюжет. Частично, потому что итоговый пазл о всех героях сложился у меня еще позже. Silent Hill 2, по моему мнению, самая лучшая часть из всей серии, как раз из-за своего сложного сюжета, хорошо прописанных героев и атмосферы. Сюжет настолько глубок и многогранен, что нырнув в него, вы будете погружаться очень долго, постигая все нюансы задумок авторов. И для меня было странно, что сюжет второй части так и не экранизировали, взяв за основу оригинал, а потом третью часть... а может оно и к лучшему? Не испоганили хорошую игру.

Честно говоря, я не верю, что продолжение серии (которому дали зеленый свет) хоть чуть-чуть приблизится по качеству к сюжету второй части. Все-таки подобные шедевры появляются лишь в штучном экземпляре - тот случай, когда звезды сходятся, муза подкрадывается, и человеческий разум рождает нечто потрясающее, нечто подобное игре Silent Hill 2.