Напоминаем, что с февраля 2023 года, а не в течение последней четверти, как ошибочно полагает мэр, в Москве проходил эксперимент. О начале эксперимента сообщалось на сайте мэрии Москвы. Одиннадцатиклассникам сократили программу обучения по всем предметам, кроме тех, которые выносятся на ЕГЭ. При этом добавили часов на специальную подготовку к ЕГЭ. Естественным результатом такого эксперимента должно быть легко прогнозируемое повышение результатов сдачи ЕГЭ. И когда это подтвердилось, мэр Москвы понёс в народ благую весть. Читаем новость.
Собянин рассказал о высоких результатах пилотного проекта по подготовке школьников к ЕГЭ
Мэр Москвы Сергей Собянин в среду, 5 июля, рассказал о результатах эксперимента по подготовке школьников ряда учреждений столицы к сдаче ЕГЭ.
— В чем, на мой взгляд, состоит системная проблема школьного образования? Мы учим детей в соответствии со стандартами. Потом они приходят на выпускной экзамен. Но их никто не учил, как правильно выдержать это испытание. В этом году мы предложили решение проблемы и, судя по всему, получили неплохой результат, — заявил мэр.
По словам Собянина, эксперимент проходил в части московских школ. В течение последней четверти школьников готовили к сдаче ЕГЭ. Мэр подчеркнул, что готовиться к единому экзамену школьники должны не самостоятельно или с репетиторами, этим должны заниматься учителя.
Несмотря на первоначальное непонимание со стороны чиновников и самих учителей, результаты эксперимента показали, что участники эксперимента сдали ЕГЭ значительно лучше других детей. Это также позволило родителям учащихся сэкономить деньги, ведь им не понадобилось прибегать к услугам платных репетиторов, рассказал мэр в личном блоге.
Было бы удивительно, если бы родители возразили против бесплатной подготовки своих чад к ЕГЭ. В заметке указано, что 74 %родителей поддержали проект и только небольшой процент опрошенных предпочитает традиционное обучение. Вот этот небольшой процент родителей про образование понимает немного больше, чем мэр Собянин.
То, что ребята оказались лучше подготовлены к ЕГЭ, если тратилось время на их подготовку, ничего не доказывает. Цель школы не подготовить к ЕГЭ, а дать широкое разностороннее образование. Если Сергея Семеновича интересует реальный результат, то смотреть надо не на итоги сдачи ЕГЭ, а на уровень общего образования и способность ребят учиться в вузе. Хорошо бы сравнить результаты первой сессии у «пилотных» ребят из эксперимента с теми, кто в эксперименте не участвовал.
Вот тут могли бы обнаружиться интересные расхождения, так как «пилотные» ребята могли оказаться в группе ребят, которые сами подготовились к ЕГЭ, то есть они могут быть более способными к обучению. И что? Если «пилотные» будут чаще пролетать в первую сессию, то это будет подтверждением вредности эксперимента. Но таких замеров никто делать не будет. Их интересует только то, что подтверждает их правоту.
Сергей Семёнович не там видит системную проблему школьного образования. Он не знает, что стандарт — некачественный документ, не определяющий процесс обучения, он определяет только нижнюю планку — требования для получения «тройки из жалости». Школа даёт образование, а не готовит к экзамену, а специальный «пилотный» проект заменяет эту важную работу на натаскивание к ЕГЭ. Но «песок плохая замена овсу, Сэм!»
В результате усиления ориентации на итоговый экзамен в формате ОГЭ и ЕГЭ у нас уже в начальной школе учат заполнять тесты, вставлять буквы, что не означает формирования умения выражать свои мысли, излагать их на бумаге. У нас напряжённая обстановка с недобором на инженерные профессии именно потому, что школу ориентировали на сдачу ЕГЭ, а не на то, чтобы формировать у них правильную картину мира, учить методам школьных наук. Да всё это ещё на фоне уменьшения числа уроков в неделю на предметы естественно-научного цикла.
Вся эта важная работа заменена решением определённых однотипных задач. В институте же потребуется не это умение, а умение учиться. А вот его "пилотным" ребятам может не хватить. Чему тогда так радуется мэр Москвы?