Найти тему
Нижегородский Мечтатель

«Красный отель» - лебединая песнь старой французской комедии

Этот фильм 2007 года, режиссера Жерара Кравчика, остался для меня одной из последних лебединых песен старой доброй французской комедии.

Да, доброй, несмотря на то, что данная комедия «слегка» черная. Эта старая комедия в нулевые годы отвесила несколько прощальных поклонов и... испарилась. На смену ей, в последнее пятнадцатилетие, пришло уже что-то другое, совсем не смешное и уж точно не очень доброе.

Парочка любимых цитат:

- Этот поросенок был его другом!

- Но это странно - дружить с поросенком.

- А у тебя вообще друзей нет!

- Под яблоней его мы и похоронили.

Когда смотрел первый раз (уж не помню в каком году, может в 2008 или 2009-ом) еще не знал о двух фактах: во-первых, премьера состоялась в Москве на фестивале «Французское кино сегодня», а, во-вторых, это римейк фильма «Красная таверна» 1951 года, созданный по инициативе исполнителя главной роли Кристиана Клавье.

Итак, мрачные и грозовые небеса, на дикой горной дороге стоит старая страшненькая гостиница, где обитает не менее страшненькое семейство (за исключением юной дочери - она красавица), которое живет за счет убиения и ограбления своих очень редких постояльцев.

-2

И вот, очередная карета с добычей (то есть, с постояльцами) - чванливое семейство аристократов, священник с послушником, напомаженный продавец кружев (но он не прочь приударить за графиней), нотариус и кучер. Хозяйка отеля решает исповедаться священнику в накопившихся грехах...

«Красный отель» здорово рухнул в мировом прокате собрав всего 8 миллионов, против 21 миллиона бюджета. Пинали фильм все кому не лень, а наши отметились, например, в «Газета.ру». Читать ту статью 2007 года сейчас даже забавно.

«Таков и фильм Кравчика — это КВН чистой воды»

Здесь я не понял, автор, судя по контексту, делает комплимент. Хотя насчет КВН 2007 года, я бы уже поостерегся приводить его в пример как что-то хорошее.

-3

«С другой стороны, непонятно: кто пойдет на это галльское кино, если в нем нет ни Одри Тату, ни Жана Рено, ни Жюльет Бинош, ни толстяка Депардье?»

Ну, вот, приехали. Я, скажем, на Одри Тоту не то что в кинотеатр не пойду, а и в онлайне-то смотреть не буду. Я не считаю её плохой актрисой, просто мне мало интересен жанр мелодрамы, вот и всё. А тут вдруг у журналистки всё меняет «Амели»:

«Французская комедия, весь век ассоциировавшаяся с буффонадой, суетливой беготней, выпученными глазами и эксцентричными комиками, незаметно состарилась и померла. Отходную мессу прочитала «Амели», твердо заявив, что, отныне французской комедией будет называться нечто совершенно иное, гротеск сменил легкий мелодраматический юмор, а гуттаперчевые рожи Фюнеса и Бурвиля уступили место хорошенькому личику Одри Тоту.»

-4

Вообще-то, отличная комедия «Невезучие» (неведомо почему так у нас названная в оригинале - «Заткнись!») с Рено и Депардье вышла позже «Амели».

«Красный отель» если и не крест в землю, то весомый венок на могилку.»

Как будто «Красный отель» и убил французскую комедию и повинен в её исчезновении... Но нет, по моему мнению, это был всё-таки один из последних хороших комедийных французских фильмов. С тех пор и сам Кристиан Клавье как-то, к сожалению, приуныл...