Найти тему
Бизон, агроновости

Алтайский моторный завод остановил производство

Оглавление
Двигатели АМЗ. Фото из свободных источников
Двигатели АМЗ. Фото из свободных источников

На фоне хороших новостей о которых говорили здесь и здесь не могли обойти стороной очень грустную новость - оказывается производитель дизельных двигателей из Барнаула остановил свое производство. Об этом 10 июля сего года сообщил собственник завода - концерн "Тракторные заводы". То ли по стечению обстоятельств, то ли по злому року, но как-то так вышло, что этому же собственнику принадлежали Владимирский, Волгоградский, Липецкий и другие тракторные заводы, которые обанкротились и свернули производство. Удивительные совпадения.

Так или иначе, но в 2019 году, после того, как запустить и нормально наладить производство двигателей, так и не удалось АМЗ в 2019 году продали Ростеху. Но степень деградации производственного оборудования, а также отсутствие необходимой оснастки ударили настолько сильно, что завод так и не смог оправиться от этого.

Вот к примеру, в цехах не было оборудования для литья - важней составляющей любого производства корпусных деталей.

Они протянули еще четыре года, чтобы в 2023 закончить историю известного двигателестроителя. Основная причина: прекращение поставок комплектующих из Европы по причине санкций. Блоки цилиндров отливали в Германии. Вопрос, куда же делось собственное литейное оборудование, останется без ответа.

Краткая история Алтайского моторного завода

1955 - организовано производство сельхозтехники для освоения целинных земель Сибири и Казахстана.
1958 - завод преобразовали в производство двигателей. Налажен выпуск 4- и 6-цилиндровых дизельных моторов. На предприятии
также выпускалась и дизельная аппаратура.
1959 - старт выпуска комбайного мотора СМД-7 мощностью 55 л.с. Техническая документация данного двигателя была создана на Харьковском заводе "Серп и Молот". В этом же году собственное КБ разрабатывает 6-цилиндровый дизельный двигатель на 110 л.с., что называется с нуля. Уже в 64-м этот мотор прошел госиспытания и с 1964 года встал на конвейер. Вместе с "шестеркой" к производству подготовили и рядную четверку мощностью 95 л.с. Именно эти моторы потом лягут в основу силовой установки тракторов ДТ-75 и Т-4.

Четыре года - от идеи и чертежей до старта выпуска. Это о нашем современном двигателестроении, которое не может спроектировать и выпускать нормальный современный дизельный или бензиновый мотор для легковых и легких коммерческих машин. Все закупаем в "дружественных" странах.

1980-е - расцвет АМЗ. На предприятии работает 22,5 тыс. человек, у него есть свое собственное СМУ, ДК и база отдыха "Касмалинка".
В 1986 году барнаульцы выпускали в год больше 150 тыс. двигателей.
1992 - От завода отделили производства топливной аппаратуры. Новая компания называлась Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ). Вслед за АЗПИ от АМЗ в отдельную структуру выделили Алтайский завод алюминиевого литья.
2002 - На заводе разработан двигатель Д442-59И мощностью 185 л.с. В следующем году запущен в серию.

Далее хронологию продолжать не будем. С 2006 года завод перешел в собственность концерна Тракторные заводы.

Вот так заканчивается история легендарного барнаульского завода.

Подписывайтесь на нас

You-Tube канал
Вконтакте
ОК
Дзен