Найти тему

ТОП-31 лучших макрофотографий по версии amateurphotographer.com

Перевод: Евгении Севрюковой (Macro_Jane)

1. «Hemitriachia calyucata», Натан Бенстед (Nathan Benstead)

Nathan Benstead. Hemitriachia calyucata. Sony A7R IV, Laowa 100mm f/2.8, 1/200sec at f/8, ISO 200.Nathan Benstead. Hemitriachia calyucata. Sony A7R IV, Laowa 100mm f/2.8, 1/200sec at f/8, ISO 200.
Nathan Benstead. Hemitriachia calyucata. Sony A7R IV, Laowa 100mm f/2.8, 1/200sec at f/8, ISO 200.Nathan Benstead. Hemitriachia calyucata. Sony A7R IV, Laowa 100mm f/2.8, 1/200sec at f/8, ISO 200.

Натан стал победителем конкурса CUPOTY 04 (2022) в номинации «Молодой макрофотограф года».

Прошлой зимой я гулял по местному лесу, осматривая гнилые бревна и палки, когда наткнулся на бревно, покрытое плодовыми телами слизевика или спорангиями. Я настроил свою камеру и сфокусировался на маленьком скоплении среди мха. (@nature.magnified)

2. «Little Predator», Виктор Лягушкин

Viktor Lyagushkin. Little Predator. Nikon D850, Nikkor 8-15mm f/3.5-4.5 Fisheye, 1/80sec at f/13, ISO 3200.
Viktor Lyagushkin. Little Predator. Nikon D850, Nikkor 8-15mm f/3.5-4.5 Fisheye, 1/80sec at f/13, ISO 3200.

Виктор стал победителем конкурса CUPOTY 04 (2022) в категории «Под водой».

Это Lucernaria quadricornis (Stauromedusae), медуза с ножками, сфотографированная подо льдом Белого моря в России — единственного замерзающего моря в Европе. Зеленый цвет воды является признаком весны, когда растут водоросли. «Нога» медузы помогает ей прикрепляться к камню или водорослям. Ее щупальца торчат вверх или вниз в ожидании добычи. Если ее охота удалась, она ловит добычу и сжимает щупальца в кулак. Если место охоты не подходит, люцернария уходит на «ноге», а иногда и на «руках». (@viktor_lyagushkin)

3. «Batrachospermum Red Algae», Марек Миш (Marek Miś)

Marek Miś. Batrachospermum red algae. Pentax K-1, Olympus 4x S-plan Apo objective, 1/5sec, ISO 100.
Marek Miś. Batrachospermum red algae. Pentax K-1, Olympus 4x S-plan Apo objective, 1/5sec, ISO 100.

Марек стал победителем CUPOTY 04 (2022) в категории «Микро».

Я взял образец Batrachospermum (разновидность красных водорослей) из небольшой реки в Национальном парке Вигры, Польша. Хотя он обладает естественной красотой, он не выглядит великолепно при ярком освещении. Однако, комбинируя методы поляризованного света и темного поля, мне удалось получить красочную и интересную картинку.

«Было сложно показать более одной или двух «ветвей» водорослей, потому что даже объектив микроскопа с 4-кратным увеличением показывает слишком маленькую часть. Чтобы правильно его запечатлеть, я сделал панораму, состоящую из девяти изображений, склеенных во время постобработки. Чтобы расширить глубину резкости, которая с помощью микроскопа очень мала, каждое из девяти изображений состоит из нескольких кадров, объединенных в одно выходное изображение в Helicon Focus. Окончательное изображение является результатом объединения более 100 отдельных снимков. (@marekmisphotography)

4. «Nature’s Pitfall», Саманта Стефенс (Samantha Stephens)

Samantha Stephenson. Nature’s Pitfall. Canon EOS 5D Mark III, Laowa 15mm f/4 macro lens, 1/100sec, ISO 1250.
Samantha Stephenson. Nature’s Pitfall. Canon EOS 5D Mark III, Laowa 15mm f/4 macro lens, 1/100sec, ISO 1250.

Саманта стала победителем CUPOTY 04 (2022) в общей категории и в категории «Животные».

Северные кувшинки (Sarracenia purpurea) плотоядны, что позволяет им выживать в бедной питательными веществами болотной среде. Здесь нет богатой почвы, а скорее плавающий коврик из мха сфагнума. Вместо того, чтобы вытягивать питательные вещества через корни, это растение ловит добычу в своих особых листьях в форме колокольчиков, называемых кувшинами.

Как правило, эти растения питаются беспозвоночными, такими как мотыльки и мухи, но недавно исследователи Алгонкинской исследовательской станции дикой природы обнаружили удивительную новинку в меню растения: молодые пятнистые саламандры (Ambystoma maculatum). Эта популяция северных растений-кувшинов в провинциальном парке Алгонкин является первой, регулярно поедающей добычу позвоночных. Для растения, которое привыкло ловить крошечных беспозвоночных, молодь пятнистой саламандры — изрядный пир!

В тот день, когда я сделал этот снимок, я следила за исследователями и за их ежедневными наблюдениями за растениями. Кувшины обычно содержат только одну добычу саламандры за раз, хотя иногда они ловят несколько саламандр одновременно. Когда я увидел кувшин с двумя саламандрами, обе на одной стадии разложения, плавающими на поверхности жидкости кувшина, я поняла, что это был особенный и мимолетный момент. На следующий день обе саламандры опустились на дно кувшина. (@samanthastephens)

5. «Ice Incrusted Comatricha», Барри Уэбб (Barry Webb)

Barry Webb. Ice Encrusted Comatricha. Olympus OM-D E-M1 Mark II, Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro, 1/15s, f/4, ISO 200.
Barry Webb. Ice Encrusted Comatricha. Olympus OM-D E-M1 Mark II, Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro, 1/15s, f/4, ISO 200.

Барри стал победителем конкурса CUPOTY 04 (2022) в категории «Грибы».

В январе прошлого года, после двух дней ледяного тумана и минусовой температуры, я нашел несколько взрослых Comatricha, растущих на старом столбе забора, лежащем на куче выброшенной гниющей древесины. Меня привлекло то, как лед покрыл слизистую форму, создавая странные, продуваемые ветром, листообразные формы. Самый высокий из них был всего 3 мм высотой, включая лед. Окончательное изображение является результатом 55 изображений с фокусным брекетингом, объединенных в Zerene Stacker. (@barrywebbimages)

6. «Mayan Derriere», Джейми Холл (Jamie Hall)

Jamie Hall. Mayan Derriere. Canon EOS 5D Mark IV, Sigma 105mm f/2.8 lens, 1/100sec at f/10, ISO 320.Jamie Hall. Mayan Derriere. Canon EOS 5D Mark IV, Sigma 105mm f/2.8 lens, 1/100sec at f/10, ISO 320.
Jamie Hall. Mayan Derriere. Canon EOS 5D Mark IV, Sigma 105mm f/2.8 lens, 1/100sec at f/10, ISO 320.Jamie Hall. Mayan Derriere. Canon EOS 5D Mark IV, Sigma 105mm f/2.8 lens, 1/100sec at f/10, ISO 320.

Джейми стал победителем конкурса CUPOTY 04 (2022) в категории «Портрет беспозвоночных».

Этот вид треугольных пауков (Arkys curtulus) является засадным хищником, а не охотником с паутиной, как большинство. Чтобы охотиться на свою добычу, он сидит компактно и свернувшись калачиком на листе, имитируя птичий помет или другой биологический мусор. Уравновешенный животом вниз, глазами вверх, он смотрит в небо и наблюдает за ничего не подозревающей мухой или другим насекомым, забредшим на лист.

На брюшке этого вида есть очень ярко выраженные и интересные отметины, которые напомнили мне рисунки майя на скалах и камне. Этот персонаж был сфотографирован в заповеднике в Брисбене, Австралия. (@jamie_hall_definitive_imaging)

7. «Veiled», Вим Войс (Wim Voojs)

Wim Voojs. Veiled. Sony A7III, Laowa 100mm f/2.8 2x Ultra-Macro, 1/500sec at f/2.8, ISO 500.
Wim Voojs. Veiled. Sony A7III, Laowa 100mm f/2.8 2x Ultra-Macro, 1/500sec at f/2.8, ISO 500.

Вим стал победителем конкурса CUPOTY 04 (2022) в категории «Бабочки и стрекозы».

Я нашел этого покрытого росой самца кольчатой красавки на стебле тростника среди ручьев недалеко от моего родного города Эде в Нидерландах. К полосатым красавкам легко приблизиться, так как они отдыхают и сохнут ранним утром. Я пытался найти ракурс, при котором в теплом свете создавались бы пузыри боке, создавая нужную мне атмосферу на снимке.

Мне нравится подчеркивать красоту этих насекомых, показывая их силу и уязвимость. Мне не нужен фотоснимок, а скорее эмоциональный портрет — возможно, это связано с моим опытом фотографа-портретиста. (@wimvooijs)

8. «Oil & Water 44», Мэтт Вакка (Matt Vacca)

Matt Vacca. Oil & Water 44. Nikon D850, Nikon AF-S Micro-Nikkor 60mm f/2.8 lens, 1/160sec at f/5, ISO 200.
Matt Vacca. Oil & Water 44. Nikon D850, Nikon AF-S Micro-Nikkor 60mm f/2.8 lens, 1/160sec at f/5, ISO 200.

Мэтт стал победителем CUPOTY 04 (2022) в категории «Сделано руками».

Эта фотография была сделана при слиянии двух капель масла. Меня заинтриговала полярность, и эксперименты с маслом и водой стали богатым источником абстрактного самовыражения. Симбиотические отношения, возникающие из естественно противоположных элементов, стали для меня метафорой. Я постоянно учусь и нахожу новое вдохновение, наблюдая и продолжая восхищаться танцем, который разыгрывается через макрообъектив. (@mattvacca)

9. «Next to my tree», Себастьян Бломм (Sébastien Blomme)

Sébastien Blomme. Next to my tree. Pentax K-1, Pentax DA 300mm, 1/250sec at f/4, ISO 800.
Sébastien Blomme. Next to my tree. Pentax K-1, Pentax DA 300mm, 1/250sec at f/4, ISO 800.

Себастьян стал победителем конкурса CUPOTY 04 (2022) в категории «Растения».

Змеиный рябчик — один из моих любимых цветов. Этот снимок был сделан в городе Тулуза, Франция. Обычно растет на влажных лугах, но встречается и в лесах. В этом изображении я хотел добавить некоторый контекст, но оставить цветок в центре внимания. Мне удалось получить дерево на заднем плане, и я решил оставить его не в фокусе, чтобы его форма была только предполагаемой. (@sebastien_blomme)

10. «Intruder», Анирбан Датта (Anirban Dutta)

Anirban Dutta. Intruder. Nikon D500, Nikkor 200-500mm f/5.6 lens, 1/5sec at f/32, ISO 800.
Anirban Dutta. Intruder. Nikon D500, Nikkor 200-500mm f/5.6 lens, 1/5sec at f/32, ISO 800.

Анирбан стал победителем CUPOTY 04 (2022) в категории «Насекомые».

Каждый год перед началом сезона дождей некоторые виды термитов роятся ближе к вечеру и ранним вечером – такое поведение известно как брачный полет. Однажды я стал свидетелем этого события возле бензоколонки в городе Куч Бехар, Индия.

К мощному уличному фонарю притянулись тысячи термитов и один черный дронго. Эта птица провела почти 20 минут, пролетая над термитами, хватая и поедая их на ходу. «Я сделал несколько экспозиций, чтобы запечатлеть это событие, которого никогда раньше не видел. Три кадра были записаны и объединены в камеру. Первый с высокой выдержкой и балансом белого по Кельвину, второй с высокой выдержкой, изолирующей дронго, и третий с длинной выдержкой с балансом белого лампы накаливания. (@duttaanirban50)

11. «Frequency», Майк Карри (Mike Curry)

Mike Curry. Frequency. Sony DSC-RX100 VI, 24-200mm (fixed), 1/250sec at f/4.5, ISO 125.
Mike Curry. Frequency. Sony DSC-RX100 VI, 24-200mm (fixed), 1/250sec at f/4.5, ISO 125.

Майк стал победителем конкурса CUPOTY 04 (2022) в категории «Интимный пейзаж».

Это отражение здания на Кэнэри-Уорф в Лондоне, сделанное в ноябре. Вода двигалась очень плавно, и я был там, чтобы опробовать свой новый Sony DSC-RX100M6 — мне особенно хотелось протестировать режимы быстрой серийной съемки и замедленного видео. Я изо всех сил пытался заставить его сфокусироваться на поверхности воды, но примерно через два часа неудачных попыток это внезапно сработало, и результаты были потрясающими! (@mikecurryphotography)

12. «Porcelain Fungus», Гай Эдвардс (Guy Edwardes)

Guy Edwardes. Porcelain Fungus (Oudemansiella mucida), New Forest National Park, Hampshire, England. Canon EOS 5DS R, 100mm, 1/6sec at f/11, ISO 100
Guy Edwardes. Porcelain Fungus (Oudemansiella mucida), New Forest National Park, Hampshire, England. Canon EOS 5DS R, 100mm, 1/6sec at f/11, ISO 100

«Эти фарфоровые грибы были в хорошем состоянии, но я наткнулся на них поздно вечером. Я использовал свой 100-миллиметровый макрообъектив, чтобы снять их снизу на фоне далеких верхушек деревьев, чтобы их пластинки были хорошо видны. Я сделал экспозицию, чтобы небо было темным, а затем использовал две светодиодные панели, чтобы подсветить их сверху». (@guyedwardes)

13. «Anemone», Сью Бишоп (Sue Bishop)

Sue Bishop. Anemone
Sue Bishop. Anemone

Макрофотография цветка анемона, сделанная Сью Бишоп, привлекает нас сложными деталями в центре цветка, захватывая богатство цвета и каждый отдельный элемент с точечной фокусировкой в окружении мягкости лепестков.

Сью Бишоп специализируется на фотографии цветов и пейзажей, является автором, много раз выставляла свои работы и продавала свои изображения по всему миру. Вы можете увидеть больше ее лучших советов по макросъемке цветов здесь. (@suebishopphotos)

14. Из серии «Plant Scars», Трэйси Колдер (Tracy Calder)

Эта отметина на листе напомнила мне бабочку, балансирующую на канате 2.3 sec at f/16, ISO 200
Эта отметина на листе напомнила мне бабочку, балансирующую на канате 2.3 sec at f/16, ISO 200

Трейси Колдер вместе со своим мужем в 2018 году стала соучредителем конкурса «Close-up Photographer of the Year», посвященного макро- и микрофотографии. Она написала множество книг по фотографии, и ее работы появились на стенах Галереи фотографов и Национальной портретной галереи в Лондоне.

Недавно она была награждена золотой медалью RHS на выставке ботанического искусства и фотографии RHS за свою серию «Plant Scars».

«В июне 2021 года, когда в Великобритании закончился первый карантин из-за коронавируса, я посетил ботанический сад Вентнор на острове Уайт. Это место много раз давало мне утешение – клянусь, там есть какая-то магия в папоротниках, пальмах и травах. Прогуливаясь по Засушливому саду (где растут любящие пустыню растения, такие как агавы и алоэ), я заметил лист агавы, свисающий над тропинкой.

На листе была прорезь с зубчатыми зазубринами. Прямо над ним было пятно круглого повреждения, похожее на всевидящее око. В этот момент в моей голове начало прорастать зерно фотопроекта. Стоя в тени этого красивого, но поврежденного растения, я задавался вопросом, есть ли у него собственный язык и могу ли я чему-нибудь у него научиться». (@tracy_calder_photo)

15. «True Love», Алекс Пансье (Alex Pansier)

Alex Pansier. Sony A9, Sony 400mm f/2.8, 1/500sec at f/3.5, ISO 400. Штатив
Alex Pansier. Sony A9, Sony 400mm f/2.8, 1/500sec at f/3.5, ISO 400. Штатив

Алекс Пансьер выиграл соревнование 2021 CUPOTY «Two of A Kind»!

«Европейские суслики классифицируются как уязвимые, в основном из-за потери среды обитания. Эти двое были заняты поеданием увядшего мака на лужайке в Вене. Мне очень нравилось смотреть, как они работают вместе, как отец и сын. Для меня наблюдение и фотографирование природы – отличный способ расслабиться и поделиться красотой, которая нас окружает. Я предпочитаю простые и лаконичные композиции и обычно снимаю в темные и угрюмые дни, хотя этот снимок кажется более легким». (@alexpansier)

16. «Mature Comatricha», Барри Уэбб (Barry Webb)

Barry Webb. Olympus OM-D E-M1 Mark II, Olympus 60mm f/2.8 Macro (удлинительными трубками и Raynox 250), 1/5sec at f/4, ISO 200. Штатив Gitzo Explorer и спусковой тросик
Barry Webb. Olympus OM-D E-M1 Mark II, Olympus 60mm f/2.8 Macro (удлинительными трубками и Raynox 250), 1/5sec at f/4, ISO 200. Штатив Gitzo Explorer и спусковой тросик

Барри Уэбб занял второе место в конкурсе CUPOTY «Two of a Kind» 2021 года с этим дуэтом слизевиков.

«Эти крошечные (2 мм в высоту) слизевики были найдены на мертвой ветке яблони из кучи бревен в моем саду за домом в Бакингемшире. Споры разошлись, оставив нежный нитевидный капиллитий. Я осторожно подняла ветку на садовую скамейку и уложила за ней немного мха, чтобы создать приятный естественный фон. Снимок был сделан при естественном освещении и является результатом фокус-стекинга из 56 кадров». (@barrywebbimages)

17. «The Kiss», Энджи Уоллес (Angi Wallace)

Angi Wallace. Nikon Z6, Sigma 105mm f/2, 1/200sec at f/4, ISO 50. Мини-штатив и заполняющая вспышка
Angi Wallace. Nikon Z6, Sigma 105mm f/2, 1/200sec at f/4, ISO 50. Мини-штатив и заполняющая вспышка

Энджи Уоллес стала финалисткой конкурса CUPOTY «Two of a Kind».

«Мне очень понравились детали и красивые текстуры бутонов, листьев и раскрывающихся цветов цикламена в моем саду. В этом случае маленькие кивающие головы образовывали прекрасную форму сердца. Я решил изолировать цветы, сохранив при этом мягкость и мечтательность вокруг». (@angiwallacephotography)

18. «Insect Diversity», Пол Хермансен (Pål Hermansen)

Pål Hermansen. Hasselblad H3D 39, Hasselblad 120mm f/4 macro, 8secs at f/ 25, ISO 50
Pål Hermansen. Hasselblad H3D 39, Hasselblad 120mm f/4 macro, 8secs at f/ 25, ISO 50

Норвежский фотограф Пол Хермансен выиграл CUPOTY 03 (конкурс 2021 года) с этим плоским изображением насекомых.

«Осенью 2020 года я обнаружил, что одна из ламп на стене моего дома в Норвегии была неисправна и служила ловушкой для насекомых. Я опустошил лампу и высыпал содержимое на большой световой стол, который остался у меня после съемок слайдов. Я использовал слабый фонарик, чтобы осветить детали сверху.

Я хотел выразить хаос и разнообразие этого открытия, но также найти какую-то композицию. Для меня это визуальное напоминание о важном и чрезвычайном разнообразии животных вокруг нас, которое мы считаем само собой разумеющимся».

Технический редактор Энди Уэстлейк выбрал фотографию Хермансена в качестве своего фаворита 2021 года. Говоря о фотографии, он сказал, что на первый взгляд эта фотография представляет собой «идеально сконструированный плоский натюрморт, который предлагает нам рассмотреть легко упускаемую из виду красоту и разнообразие некоторые из более мелких животных, с которыми мы делим планету. Художник творил чудеса, извлекая порядок из хаоса, с тщательно выстроенной композицией, дополненной тонкой цветовой палитрой желтого и охристого цветов.

Но более глубокий уровень смысла добавляет откровение о том, что все эти насекомые оказались в ловушке в лампе в его доме. Это своевременное напоминание всем нам сделать шаг назад и подумать о влиянии нашей жизни и привычек на мир природы, как непреднамеренном, так и преднамеренном, и подумать, что мы могли бы сделать лучше в будущем». (@hermansenpal)

19. «Urban Beach Day», Дженнифер Маккиннон (Jennifer McKinnon)

Urban Beach Day – 6.30am. Olympus OM-D E-M5 II, 60mm Macro, 1/160sec at f/7.10, ISO 640
Urban Beach Day – 6.30am. Olympus OM-D E-M5 II, 60mm Macro, 1/160sec at f/7.10, ISO 640

Дженнифер Маккиннон проводит большую часть года в поисках мусорных баков на улицах Атланты, которые являются предметом ее макрофотографий. Сначала ее привлекали их необычные (и эстетически приятные) отметины — результат естественного и неестественного выветривания, — но со временем она поняла, что ее изображения можно использовать, чтобы подчеркнуть влияние отходов и потребления на живой мир.

Ее ранние «мусорные абстракции», такие как эта, обладают мгновенной графической привлекательностью: цветные полосы проходят по раме, придавая им вид современных картин. Вы, конечно, не ожидали, что это будет фотография мусорного контейнера крупным планом! (www.jennifermckinnon.com)

20. «Circular Octopus», Алессандро Грассо (Alessandro Grasso)

Alessandro Grasso. Canon EOS 5D Mark IV, Sigma 15mm f/2.8 EX DG Diagonal Fisheye, 1/13sec at f/22, ISO 160
Alessandro Grasso. Canon EOS 5D Mark IV, Sigma 15mm f/2.8 EX DG Diagonal Fisheye, 1/13sec at f/22, ISO 160

Алессандро Грассо стал победителем CUPOTY 03 (конкурс 2021 года) в категории «Под водой» со своей фотографией «Circular Octopus».

«За последние три года бактерия mycobacterium sherrisiiвызвала массовую гибель перьев благородных по всему Средиземному морю. Большинство пустых раковин крупных двустворчатых моллюсков заселены другими морскими видами.

В этом случае осьминог воспользовался большим панцирем, чтобы создать свое логово и защитить себя от хищников. Я использовал медленную скорость затвора и круговое панорамирование, чтобы придать изображению динамизм и выделить объект».

При беглом взгляде фотографию также можно принять за глаз, прежде чем присмотреться и увидеть, как осьминог смотрит прямо на нас. (@alessandro.grasso73)

21. «Eel Larva», Галис Хоарау (Galice Hoarau)

Galice Hoarau. Olympus E-M1 Mk II, Olympus 30mm Macro, ISO 400, f/16, 1/320sec. Аксессуары: Nauticam подводный бокс, 2 вспышки Inon Z-330, 2 лампы Sola
Galice Hoarau. Olympus E-M1 Mk II, Olympus 30mm Macro, ISO 400, f/16, 1/320sec. Аксессуары: Nauticam подводный бокс, 2 вспышки Inon Z-330, 2 лампы Sola

Хоарау стал абсолютным победителем и занял первое место в категории животных на CUPOTY 02 (соревнование 2020 г.)

«Я заметил эту личинку угря у острова Лембех (Индонезия) во время ночного погружения. Ночной дайвинг – это, по сути, ныряние ночью в открытом океане, обычно над глубокой или очень глубокой водой. Дайверы окружены тьмой, и только освещенная нижняя линия служит визуальным ориентиром.

Вглядываться в темноту с фонариком в первый раз может быть сложно, но быстро становится увлекательно», – объясняет Хоарау, профессор морской молекулярной экологии. «После захода солнца мелкие пелагические животные (такие как эта личинка) поднимаются близко к поверхности, чтобы покормиться там, где солнечный свет позволил расти планктонным водорослям. На рассвете они ныряют в глубины и остаются там в течение дня, спасаясь от хищников». (@galice_hoarau)

22. «Little Ball», Тамас Конч-Бистрич (Tamas Koncz Bisztricz)

Tamas Koncz-Bisztricz. Canon EOS 7D Mk II, Canon MP-E 65mm Macro, ISO 800, f/4.5, 1/250 sec. LED фонари
Tamas Koncz-Bisztricz. Canon EOS 7D Mk II, Canon MP-E 65mm Macro, ISO 800, f/4.5, 1/250 sec. LED фонари

В номинации «Young Close-up Photographer of the Year» в 2020 году было несколько сильных участников: Тамаш Конч-Бистрич выиграл абсолютный титул за снимок ногохвостки на лугу недалеко от своего дома в Венгрии. «Одним морозным зимним утром я отправился сделать несколько экстремальных макроснимков на поверхности замерзшей воды, скопившейся в следах, оставленных трактором, — объясняет он. «Пригнувшись, я заметил несколько желтых шаровидных ногохвосток, которые питались под солнечными лучами, отраженными ото льда. Я использовал светодиодные фонари, чтобы осветить один из них, и у меня получилось изображение, посвященное этому крошечному существу». (@kbtamas)

23. «Namib’s Gaze», Эмануэль Бигги (Emanuele Biggi)

Emanuele Biggi. Nikon D810, Nikon AF-S 60mm f/2.8 Macro, ISO 100, 1/250sec at f/16. Аксессуары: Вспышки с изготовленными на заказ рассеивателями, кронштейн для вспышки.
Emanuele Biggi. Nikon D810, Nikon AF-S 60mm f/2.8 Macro, ISO 100, 1/250sec at f/16. Аксессуары: Вспышки с изготовленными на заказ рассеивателями, кронштейн для вспышки.

Эмануэле Бигги стал первым в истории победителем в номинации «Close-up Photographer of the Year» и занял первое место в категории «Животные». Эта фотография выглядит как красивое множество кристаллов и блесток, пока вы не увидите два хорошо замаскированных глаза, смотрящих на вас.

«Найти карликовую африканскую гадюку (Bitis peringueyi) в пустыне Намиб непросто. Ранним утром я пошел по ее следам и в конце концов нашел одну под кустом с выпученными глазами. Эта гадюка маленькая – диаметр каждого глаза около 2-3 мм, поэтому, хотя я знал, что она там есть, ее все равно было трудно обнаружить! Этот вид полагается на камуфляж для охоты и использует технику «сиди и жди», оставляя ноздри и глаза над землей для дыхания и сканирования. Когда добыча приближается, змея наносит ей ядовитый укус». (@emanuele_biggi)

24. «Winter Oakmoss», Джейн Симмондс (Jane Simmonds)

Jane Simmonds. iPhone 7 Plus, 1/17 sec at f/1.8, ISO 100
Jane Simmonds. iPhone 7 Plus, 1/17 sec at f/1.8, ISO 100

«Мне нравится использовать свой телефон, чтобы делать абстрактные изображения вещей, которые я собираю во время своих ежедневных прогулок в лесу Дина. Еще в январе, унылым зимним днем, меня привлекли нежные разветвленные формы и серебристый цвет лишайника дубового мха, который я увидел на ветках и ветвях. Я подобрала несколько кусочков, упавших на землю, и отнесла их домой.

Обычно я использую световую подушку, чтобы фотографировать вещи, которые я собираю, но этот подход не работал с лишайником, поэтому вместо этого я поместила его на кусок грифельной плитки (что дало приятный текстурированный фон). Я сделала серию изображений с помощью своего iPhone, а затем поэкспериментировал с их смешиванием «в камере» с помощью приложения PhotoSplit, в котором есть режим мультиэкспозиции. Я пробовал различные режимы наложения, прежде чем получил этот вид».

Впечатляющий и креативный снимок на смартфон, доказывающий, что лучшая камера — та, что у вас есть! (@janesimmonds31)

25. «Stormy Skies», Рэйчел Макналти (Rachel McNulty)

Stormy Skies. Olympus E-M1 Mk II, 60mm f/2.8, 1/15sec at f/2.8, ISO 400
Stormy Skies. Olympus E-M1 Mk II, 60mm f/2.8, 1/15sec at f/2.8, ISO 400

Рэйчел Макналти приступила к домашнему проекту по созданию абстрактных «морских пейзажей» с помощью цветных стеклянных бутылок, макрообъектива и дневного света. Обеденный стол стал ее студией, а солнечный свет, проникающий в комнату, усиливал цвета и создавал невероятные отражения внутри бутылок.

«Когда я посмотрела в видоискатель, я внезапно увидела волны, разбивающиеся о пляж, грозовые тучи в море и драматические закаты», – сказала она. «Нет двух одинаковых изображений: меняется свет, меняется положение бутылки и меняются отражения, точно так же, как постоянно меняется настоящий морской пейзаж».

На этой фотографии видны детали в стеклянной бутылке, но создается впечатление драматического неба над спокойным синим морем.

В 2021 году ее изображение «Waves Crashing» (с изображением части синей бутылки из-под джина) выиграло в Manmade категории конкурса Close-up Photographer of the Year, которое также было выбрано редактором Technique Холли Лэтэм Хакер для нашего списка лучших фотографий 2021 года. (@rachelmcnultyabstract)

26. «Clouded Beauties», Хенрик Спранц (Henrik Spranz)

Henrik Spranz. Canon EOS 5D Mark IV, Sigma 180mm f/2.8, 1/250 sec at f/3.2, ISO 400
Henrik Spranz. Canon EOS 5D Mark IV, Sigma 180mm f/2.8, 1/250 sec at f/3.2, ISO 400

Хенрик Спранц выиграл этап Close-Up APOY 2021. По поводу изображения приглашенная судья Трейси Колдер сказала: «Это изображение отвечает всем требованиям: отличные полевые навыки, прекрасно сбалансированная композиция, превосходные технические способности и прекрасное повествование. Бабочка на переднем плане потрясающе резкая, что прекрасно сочетается с мягким мечтательным боке.

Фоновая бабочка имеет достаточно деталей, чтобы мы знали, что это вторая дымчато-желтая, а включение стеблей растений не дает насекомым выглядеть так, как будто они парят в воздухе. Промежуток между двумя бабочками идеален, и то, как они смотрят друг на друга, кажется, подразумевает, что происходит молчаливый обмен.

Картина кажется настоящим праздником этого конкретного вида — в кадре есть несколько красивых форм и бликов, которые создают ощущение, что бабочки — это звезды на большой, естественной сцене. Это абсолютно красивое изображение, которое заставляет меня очень завидовать, что оно не мое!» (@henrik_spranz)

27. «Nigella Flower in Evening Light», Молли Холлман (Molly Hollman)

Molly Hollman. Sony RX10 III, 8.8-220.0 mm f/2.4-4.0, 1/160 sec at f/5, ISO 320
Molly Hollman. Sony RX10 III, 8.8-220.0 mm f/2.4-4.0, 1/160 sec at f/5, ISO 320

Молли Холлман заняла шестое место в нашем раунде APOY 2021 Close-Up.

Некоторые цветы просто требуют изучения крупным планом, и нигелла – или любовь в тумане – один из них. Молли проделала выдающуюся работу по привлечению нашего внимания к форме лепестков и тычинок, напоминающей пачку, и выбрала правильный угол, чтобы обрамить их нежными зелеными прицветниками.

Случайно фоном стал ее сын, чья футболка идеально дополнила цветок. Молли заметила его потенциал, когда ее сын проходил мимо, что демонстрирует хорошо настроенный и чуткий глаз фотографа. (@mollyhollmanphotography)

28. «Peek-A-Boo», Густав Паренмарк (Gustav Parenmark)

Gustav Parenmark
Gustav Parenmark

Густав Паренмарк стал победителем конкурса Young APOY 2021 Close-up.

Позиционирование златоглазки в правом нижнем углу композиции прекрасно работает здесь, как и яркое сочетание цветов. Повреждение антенны насекомого не имеет никакого значения для воздействия на картинку – по сути, это означает, что это живое дышащее существо, со всеми его изъянами и шрамами. Красиво подмечено и мастерски снято. (@macrogp)

29. «All things texture at the beach», Билли Хьюз (Billy Hughes)

Billy Hughes
Billy Hughes

Этой фотографией с золотым песком поделился с нами Билли Хьюз в Instagram. Цвета и контрасты прекрасно переданы, в то же время идеально составлены как интимный пейзаж, который также может выглядеть как большие песчаные дюны на большом ландшафте.

След на песке — тонкая деталь, поскольку мы оставляем свой след. (@billy_hughes_photo)

30. «Portrait of a ruby-tailed wasp», Мэтт Дуг (Matt Doogue)

Matt Doogue. Canon EOS 6D, MP-E65mm, 1/160sec at f/9, ISO 320
Matt Doogue. Canon EOS 6D, MP-E65mm, 1/160sec at f/9, ISO 320

Макрообъектив открывает вам доступ к скрытому миру, который человеческий глаз никогда не увидит, миру, полному деталей, цвета и дизайна. Фокус-стекинг особенно позволяет вам видеть сложные детали крошечных объектов. Изображение Мэтта Дуга – отличный пример деталей, которых вы можете добиться.

31. «Bonnie’s Eye», Ник Поллард (Nick Pollard)

Nick Pollard. Sony A6400, Sony 70-350mm lens at 207mm with NiSi Macro Filter, 1/200 sec at f/14, ISO 3200
Nick Pollard. Sony A6400, Sony 70-350mm lens at 207mm with NiSi Macro Filter, 1/200 sec at f/14, ISO 3200

Фотография Ника Полларда была включена в раздел журнала Good to Share в выпуске от 15 января 2022 года.

«У нас с фотографией были отношения любви и ненависти. Я люблю ее, она меня ненавидит… до недавнего времени, когда после импульсивной покупки Sony A6400 я, наконец, понял смысл всего треугольника экспозиции (спасибо YouTube) и начал получать хорошие снимки. Моя семья и я «коллекционируем» кошек, их с нами живет 8, что дает мне постоянный поток возможностей фотографировать. Вооружившись недавно купленным макрофильтром NISI, я остановился на Бонни, которая мило сидела у окна на нашей кухне, и начал снимать. После того, как мне удалось получить фокус и глубину резкости, удача была на моей стороне, и фотография наконец-то полюбила меня в ответ». (@harmony_house_cats)