Мне было шестнадцать, когда родители решили отправить меня на месяц на турбазу. А для контроля и присмотра отправили со мной бабушку. Девица я была энергичная, мало ли что!
Против турбазы мы с бабушкой не возражали. Она была в лесу, на берегу речки, и до города рукой подать. Автобусы каждый час ходят. А ещё там был кинозал, всякие мероприятия, а в выходные- дискотеки.
В назначенный день мы заселились в маленький домик с окнами на лес. Бабушка тут же устроилась в кресле с книжкой в руках, а я умчалась изучать территорию. Следить за мной бабушка и не думала. Она знала меня гораздо лучше, чем родители, и была уверена, что кроме шила в одном месте, у меня есть ещё и мозги в другом.
Там, на турбазе, я и познакомилась с Анатолием. В первый раз я его увидела на дискотеке. На вид я дала бы Анатолию лет тридцать- тридцать пять. Среднего роста, коренастый. Лоб низкий, линия роста волос почти над глазами, грубые черты лица... Вылитый неандерталец!
На дискотеке играла музыка, кружились пары. Я стояла рядом с двумя девушками возле большого дерева. Анатолий подошел и пригласил одну из девушек на танец, но она отказалась. Он пригласил её подругу, но отказалась и она. Мужчина повернулся, чтобы уйти, сделал шаг, но тут одна из девиц громко сказала другой:
-Ну и урод! Кто с таким пойдет танцевать?
-Вот именно,- согласилась другая.- С такой рожей надо дома сидеть.
Девушек ничуть не заботило, что незнакомый мужчина всё слышит. Толик густо покраснел и ускорил шаг. А я стояла и злилась на наглых девиц. Ну нельзя же так! Зачем обидели человека? Объявили белый танец. Я тут же направилась к Анатолию и пригласила его потанцевать. Мужчина удивился, но пошел. Мы дотанцевали до девушек и я довольно громко сказала мужчине, кивнув в их сторону:
-Какие страшненькие девушки! Вот бедняги! Всю дискотеку стоят, дерево подпирают. Кто ж таких пригласит?
Толик глянул изумленно, понял и засмеялся. Девушки сверлили меня злобными взглядами, но мне было всё равно. Справедливость восторжествовала.
На этом история с Толиком для меня была закрыта, но, как выяснилось позже, для него- нет. В столовой Толик садился к нам с бабушкой за столик, а в свободное время бродил возле нашего домика или разыскивал меня по всей турбазе. Это раздражало. Мне шестнадцать, а Толику, как выяснилось, тридцать шесть. Не намного моложе моего отца. К тому же у Толика был сын двенадцати лет, а жены не было. Она сбежала лет за восемь до этого, оставив ему сына.
Толик был удивительно силен. Он демонстрировал силу всем желающим и однажды на пляже на спор поднял взрослую и не маленькую девушку над головой и держал её какое-то время одной рукой, гордо поглядывая на меня. Меня его сила впечатляла, но и только. Гораздо больше мне нравился другой мой кавалер, Сережа.
Он был полной противоположностью Толика. Невысокий хрупкий мальчик на год старше меня. Сережа приехал на турбазу с родителями, которые очень его опекали. Парень был скрипачом с тонкими, гибкими пальцами. В спортивных мероприятиях он не участвовал: ему нужно было беречь руки. Его родители всегда напоминали ему об этом. И ко мне они присматривались достаточно внимательно. Мало ли что! В конечном итоге они решили, что я- объект безопасный. Вреда их сыну не принесу. Так что высочайшее позволение ухаживать за мной Сережа получил.
Однажды он пригласил меня в кинозал. Сеанс закончился поздно и Сережа пошел провожать меня к нашему домику. В это же время закончилась дискотека и с неё возвращалась в деревню группа местных парней.Один из них сказал:
-Смотрите, какая хорошенькая девушка! Девушка, пойдемте с нами!
Я не успела ничего ответить, Сережа ответил за меня.
-Идите своей дорогой, она со мной!
-А ты кто такой?- тут же возмутился парень, остальные недовольно загалдели.
Я дернула Сережу за руку. Ну зачем он вмешался! Изначально парни не были настроены агрессивно, я легко могла бы отшутиться, и всё, но Сережа перевел общение в другое русло. Наш домик был уже рядом, всего несколько шагов, а парни ссорились, назревала драка, в которой у Сережи не было никаких шансов, хоть он и держался мужественно.
Я схватила его за руку и втащила в домик. Не оставлять же кавалера в беде.
-Деточка, ты пришла?-спросила бабушка.- Я тебя ждала.
-Я не одна.
-Поздно уже...
-Сережа не надолго. Он выйдет через окно. Лезь! Там лес, они тебя не увидят. Беги лесом к родителям, в свой домик.
Сережа попытался отказаться, но напоминание о руках, которые надо беречь, привело его в чувство и он вылез в окно. Его никто не увидел. Парни из деревни постояли какое-то время у дверей и ушли.
На следующий день ко мне подошел Толик. Он был обижен и зол.
-Я всё видел,- сказал он многозначительно.
-Что именно?
-Я гулял вечером возле твоего домика (ага, гулял он!) и видел, как ночью из твоего окна вылез Сережа! Я думал, ты хорошая девушка, а ты! Ты недостойна воспитывать моего сына (можно подумать, что я в свои шестнадцать собиралась воспитывать двенадцатилетнего мальчика).
Толик ушел, оскорбленный в лучших чувствах. Но и Сережа чувствовал себя со мною неловко. Вылез из окна, как последний слабак.
Я лишилась обоих кавалеров, а в глазах Толика и репутации, но не особо переживала. Какие мои годы! Да и не делала я ничего плохого. Главное, музыкальные руки остались целы и никто не пострадал. Кто знает, может Сережа стал потом великим скрипачом?