Найти тему
АвтоДром

Почему в СССР пытались поставить ядерный реактор в машину

Сегодня мало кто помнит советский автомобильный проект под названием «Волга-Атом», даже в советское время информации о нем в открытом доступе почти не было, поэтому в последующие годы « Волга-Атом » представлял собой проект-обросший множеством черных и белых мифов. Волга нужен ли советским конструкторам ядерный реактор в обычном автомобиле? Давайте попробуем посмотреть на эту историю чуть внимательнее, чтобы лучше понять ее.

Один из главных черных мифов о волжском атоме сводится к тому, что в 1958 году на выставке в Вашингтоне советские послы увидели американский атомный автомобиль Ford Nucleon , а затем честно «сообщили» идею своим заклятые друзья за границей.

Атомная энергетика развивалась в 20 веке. С появлением первых реакторов и ядерного оружия в 1940-х годах люди по обе стороны океана попали под влияние «атомной романтики». В 1950-х атом казался абсолютным источником энергии. Ученые и конструкторы как на Западе, так и на Востоке надеются, что в будущем атом сможет заменить абсолютно все существующие источники энергии: уголь, газ, нефть и многие побочные продукты.

-2

Поэтому и в США, и в Советском Союзе ученые спешат впихнуть ядерные реакторы во все, что требует силовой установки - подводные лодки, корабли, ледоколы, самолеты, танки, различную промышленную и сельскохозяйственную технику и, конечно же, автомобили .

Но очень быстро ученые по обе стороны Атлантики столкнулись с рядом проблем. Во-первых, это безопасность таких силовых агрегатов для человека, а точнее их небезопасность, учитывая уровень технологий второй половины 20 века.

-3

Второе: это параметры веса и размера этих агрегатов. Получается, что нельзя просто так взять реактор с ледокола и поставить в автомобиль, просто уменьшив его в размерах. Есть ряд других проблем. Однако первые два фактически поставили крест на внедрении мирного атома в гражданскую промышленность и в простую повседневную жизнь граждан.

Один из главных белых мифов о проекте «Волжский атом» сводится к тому, что советским конструкторам удалось добиться каких-то особых успехов по сравнению с американцами . Да, советские ученые под руководством Александра Камнева действительно пошли другим путем, чем физики и инженеры Форда. В конце концов, однако, они сталкиваются с теми же проблемами - размером реактора, его КПД, степенью нагрева и безопасностью.

-4

К сожалению, достоверных сведений о рассматриваемом «Волжском атоме» совсем немного, а то, что имеется, зачастую звучит слишком невероятно, чтобы верить только на словах, без предъявления документов или результатов. Проект атомной машины СССР разрабатывался до 1965 года, после чего был завершен. Ведь и американскому Ford Nucleon, и советской «Волга-Атому» суждено стать не более чем экспонатами заводских музеев.

Наука
7 млн интересуются