Tesla Model Y — самый продаваемый электромобиль на планете с начала 2022 года, но по брендам американская компания занимает лишь второе место с почти вдвое меньшими результатами, чем у лидера. Об этом свидетельствуют данные о мировых продажах электромобилей и подключаемых гибридов, собранные EV Volumes
10. Chery QQ — 9 412
Под этим поэтичным названием скрывается микроавтомобиль, длиной чуть менее 3 метров, мощностью 27 лошадиных сил и ценой около 4700 долларов.
Доля мирового рынка: 1,6%
9. BYD Хан ЭВ - 10 057
Пятиметровый роскошный седан от BYD, имеющий подключаемую и чисто электрическую версии. Здесь указаны продажи только электромобилей мощностью 219 и 268 лошадиных сил. В Китае стоит около 33 000 долларов.
Доля рынка: 1,7%
8. BYD Дельфин - 10 602
Малолитражный электромобиль, дебютировавший на автосалоне в Шанхае в прошлом году. С момента своего появления он также был доступен на австралийском рынке, где базовая версия (94 лошадиных силы, 301 км на одном заряде) стоит 25 000 долларов.
Доля рынка: 1,8%
7. Фольксваген ID.4 - 10 635
Ожидания оправдались: более крупный ID.4, ориентированный в первую очередь на рынки США и Китая, быстро затмил «европейский» ID.3 по объемам продаж.
Доля рынка: 1,8%
6. Ли Сян Уан Эрев — 12 268
Уан — первая модель одной из молодых китайских компаний, основанной миллиардером Ли Сяном (и названной, без лишней скромности, в его честь). Это кроссовер средних размеров, приводимый в движение двумя синхронными электродвигателями с постоянными магнитами, и имеющий в качестве увеличения пробега 1,2-литровый бензиновый двигатель. Суммарная мощность составляет 320 лошадиных сил.
Доля рынка: 2,0%
5. Тесла Модель 3 — 15 460
Глобальный дебют Model Y заметно подорвал долю рынка Model 3 и лишил ее производственных мощностей. Однако в начале марта Илон Маск получил разрешение китайских властей на увеличение мощности шанхайского завода.
Доля рынка: 2,6%
4. BYD Песня - 16 415
Уже во втором поколении у этого кроссовера есть две разные версии: Pro и Plus, причем последняя немного длиннее и роскошнее. Одна из первых моделей на рынке с литий-железо-фосфатным аккумулятором.
Доля рынка: 2,7%
3. BYD Qin Plus PHEV — 18 449
Еще одна модель BYD в рейтинге — компактный седан. У него также есть чисто электрическая версия, которая с начала года разошлась тиражом более 7000 единиц. Однако здесь перечислены только продажи подключаемых гибридов. В нем используется 1,5-литровый безнаддувный бензиновый двигатель, который, по утверждению китайцев, имеет самый высокий КПД на рынке на данный момент — 43%.
Доля рынка: 3,1%
2. Wuling HongGuang Mini EV — 26 682
Долгое время это был самый дешевый электромобиль в Китае, хотя в последнее время появилось много конкурентов в нижнем сегменте. Латвийская компания уже предлагает модифицированную версию для Европы под названием Freze Nikrob по цене около 9990 евро.
Доля рынка: 4,4%
1. Тесла Модель Y — 32 700
Производство Model Y началось в 2020 году, но на некоторых рынках, таких как Европа, пришлось ждать почти два года, прежде чем она поступила в продажу. Данные за январь отчетливо показывают разницу в несколько сантиметров дополнительного роста в сидячем положении — Model Y более чем в два раза опережает Model 3.
Доля рынка: 5,4%