Найти тему
АвтоДром

Подержанный электромобиль: что нужно знать перед покупкой

От Renault Zoe до BMW i3 и Tesla — посмотрите, сколько стоит замена аккумулятора на разных моделях

Разумно ли покупать подержанный электромобиль? Все больше и больше людей в Болгарии интересуются электрическими двигателями - либо из-за моды, либо из-за более низкой стоимости зарядки и бесплатной парковки в центре Софии, либо из-за экологических соображений. А поскольку новые электромобили, как правило, слишком дороги для большинства людей, они обращаются к рынку подержанных автомобилей — так же, как раньше покупали обычные автомобили.

BMW i3 — одна из немногих электрических моделей, которая существует достаточно долго, чтобы в настоящее время иметь большой запас подержанных автомобилей. Но цены взлетели с 2020 года.

Этот рынок значительно расширился за последние годы. В 2019 году в Болгарии было предложено несколько десятков подержанных электромобилей. В настоящее время поиск на любом сайте автомобильных объявлений дает более 700 результатов. Предложение варьируется от 10-летнего миниатюрного Mitsubishi iMiEV за 12 000 левов до почти нового Porsche Taycan за двадцать раз дороже. В целом цены на электромобили резко выросли по сравнению с прошлым годом, и теперь пяти-шестилетний BMW i3, который до недавнего времени стоил около 25 000 левов, можно приобрести в среднем за 45 000 левов. Электрический Фольксваген Вверх! составляет от 20 000 до 40 000 левов в зависимости от года и пробега. Стоимость Renault Zoe 2015 года составляет от 25 000 до 35 000 долларов США. Найдется даже оптимист, который хочет продать вам миниатюрный подержанный Citroen Ami за 20 500 левов (хотя такой же новый стоит во Франции 7 290 евро со всеми налогами и без ожидания). Десятилетний Nissan Leaf первого поколения можно найти всего за 20 000 левов.

-2

У большинства производителей замена батарей обходится очень дорого, потому что сами батареи поставляются сторонними поставщиками. Надежда таких компаний, как VW, состоит в том, чтобы снизить цены, когда они начнут массовое производство собственными силами.

Даже при таком резком росте цен подержанные электромобили остаются более доступными, чем новые. Только имейте в виду: это совершенно другой товар, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. В последнем случае риск покупки подержанной машины невелик, и вы можете еще больше снизить его, изучив, какие модели служат относительно дольше, и попытавшись понять, как использовалась конкретная машина, которую вы покупаете. И даже если вы этого не сделаете, ремонт или замена даже самых дорогих компонентов обычно стоит не более нескольких процентов от стоимости самого автомобиля (если, конечно, вы не купили S-класс за 2000 лв.).

С электромобилями все совершенно иначе из-за аккумулятора. Он имеет ограниченный срок службы, который может быть еще больше сокращен при неправильном использовании. А замена зачастую стоит половину стоимости старой машины. Или даже превосходит его. В галерее ниже мы указали цены на некоторые из самых популярных электромобилей на рынке. Обратите внимание, что это цены производителей и их официальной дилерской сети. Не проблема купить аккумулятор из Китая или б/у - только тогда риски ремонта становятся больше и полностью за ваш счет.

-3

Цена окутана тайной
Производители не любят много говорить о ценах на батареи, не говоря уже о том, чтобы напоминать покупателям, что батарея — это расходный материал. Automedia.bg связался с двумя компаниями, которые являются одними из ведущих продавцов электрических моделей в Болгарии, и обнаружил, что обе не имеют фиксированного прайс-листа на замену аккумуляторов. Для новых покупателей стандартная 8-летняя гарантия на батарею является достаточной уверенностью. Но как быть с покупателями подержанных автомобилей?

-4

Аккумуляторы уже не дешевеют, а дорожают
До недавнего времени продавцы подержанных электромобилей очаровывали покупателей заверением, что цена на аккумуляторы падает с каждым годом — то есть к моменту, когда вам нужно его заменить, новый будет уже достаточно дешев. Дело в том, что если средняя цена аккумуляторов в 2010 году составляла 1100 долларов за киловатт-час, то в 2020-м она уже упала до 137 долларов за кВтч — почти в десять раз. По прогнозам, уже в 2023 году он упадет ниже 100 долларов. Но с тех пор все резко изменилось. Сбои в цепочках поставок и резкий рост цен на основные сырьевые материалы, такие как литий, кобальт и никель, привели к росту цен, и Bloomberg NEF прогнозирует, что к концу этого года батареи вернутся к уровню 150 долларов за кВтч. И спрос на это сырье только начинает расти.

НА ДИАГРАМЕ показаны прогнозы Goldman Sachs относительно роста электромобилей и спроса на никель (красная линия) в ближайшие годы.

-5

Как долго работает батарея?
Другой ключевой вопрос заключается в том, когда заменять батарею электромобиля. Большинство моделей на этом рынке еще слишком новые и массовых замен еще не было. Но по опыту таких первопроходцев, как Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3 или Tesla Model S, можно сделать вывод, что аккумуляторы в целом легко выдерживают восемь лет гарантии, а возможно, и больше. Они теряют около десяти процентов своей емкости в течение первых 30-40 тысяч километров пробега из-за естественных химических процессов в аккумуляторе, но после этого темпы замедляются.

-6

Знайте, для чего использовался автомобиль
Потеря мощности также во многом зависит от способа эксплуатации. Аккумуляторы, которые часто разряжаются почти до нуля и регулярно заряжаются на станциях быстрой зарядки, имеют значительно меньший срок службы. Правда, современные электромобили имеют встроенные буферы, которые не позволяют ни полностью разрядить аккумулятор, ни зарядить его на настоящие 100%. Но тем не менее такая эксплуатация резко укорачивает им жизнь. Поэтому не рекомендуется покупать электромобиль, который использовался для доставки, курьерских служб или, например, компанией по совместному использованию поездок, такой как Spark.

-7

Проверьте, действует ли гарантия
Если вы покупаете электромобиль, которому около пяти лет, рекомендуется искать его с действующей гарантией на батарею. По умолчанию это 8 лет или 160 000 км пробега — если до этого емкость аккумулятора упадет ниже 70%, вам полагается бесплатная замена.
У разных компаний разные сроки гарантии, но, как правило, требуется обслуживание в официальных или сертифицированных мастерских. Однако с машинами в Горубляне и Дупнице такое случается редко. Большинство из них получили страховой ущерб на западе и были списаны, поскольку высокая стоимость рабочей силы там делала их ремонт нерентабельным. Болгарские перекупщики берут их за бесценок и ремонтируют на родной земле, что позволяет им продавать их здесь по ценам ниже, чем, например, в Германии. Но не рассчитывайте на гарантию. Итак, давайте посмотрим, сколько стоит замена батареи на некоторых из наиболее популярных моделей на рынке.

-8

BMW i3
В 2016 году официальная стоимость замены батареи i3 емкостью 22 киловатт-часа для США составляла 16 000 долларов. В настоящее время в Германии, по данным ADAC, замена составляет 12 000 евро, если речь идет о повреждении аккумулятора после истечения срока гарантии. Однако, если это замена после аварии, BMW выставляет счет на 14 000 евро.

-9

Nissan Leaf
Nissan Leaf стал первым электромобилем, проданным в относительно больших количествах. Сейчас его первое поколение — один из самых дешевых вариантов подержанного электромобиля. Лишь бы батарейку не пришлось менять. Согласно форуму MyNissanLeaf, цена замены батареи на 24 киловатт-часа с учетом работ составляет 5500 долларов. Стоимость одной только батареи в США составляет 4500 долларов, или 187 долларов за кВтч. По разным данным, стоимость батареи на 40 киловатт-часов составляет от 6500 до 7500 долларов. Самая большая батарея емкостью 62 кВтч стоит от 8 500 до 9 500 долларов.
Стоимость замены второго поколения Leaf в Германии составляет 10 300 евро за маленькую батарею и 15 516 евро за большую.

-10

Весна Dacia
Модель китайского производства в настоящее время является самым доступным электромобилем на европейском рынке (хотя его цена для Болгарии подскочила с 33 000 левов год назад до 39 600 левов сейчас). В прайс-листе импортера не указана стоимость 27-киловатт-часовой батареи. На некоторых форумах мы встречали цены порядка 1300 евро за аккумулятор (48 евро за киловатт-час) и 200 евро за работу. Однако в немецкой дилерской сети Dacia замена аккумулятора оценивается в 6769,65 евро. Для большинства рынков Европы истина находится где-то посередине.

-11

Тесла Модель 3
По данным Current Automotive, замена батареи емкостью 75 киловатт-часов для модели 3 в прошлом году обошлась в 15 799 долларов (30 100 левов по текущему обменному курсу). Это включает 13 500 долларов за саму батарею и 2 299 долларов и 27 центов за работу. Однако при ремонте разбитых машин аккумулятору выставляли счет на сумму от 10 до 12 тысяч долларов. Это составляет от 133 до 161 доллара за киловатт-час.

-12

Volkswagen ID.3 и ID.4
Немецкая компания указала диапазон от 10 000 до 15 000 евро для замены аккумуляторов своих новых электромобилей в ответ на запрос журнала Stern. Сумма варьируется, поскольку зависит от «множества факторов», пояснил представитель компании. VW обещает вскоре предложить гораздо более дешевую батарею, а также имеет 450 центров по ремонту аккумуляторов в Германии.

-13

VW e-Golf и e-Up
Это кажется странным, но замена старых электрических моделей с батареями меньшего размера стоит немного дороже, объясняет Стерн. По информации VW, замена аккумулятора в e-Golf или e-Up может стоить от 10 000 до 20 000 евро. В Соединенных Штатах Recurrent недавно сообщил, что в августе 2021 года за замену батареи e-Golf емкостью 35,8 киловатт-часа выставили счет в размере 23 442 доллара и 91 цент, включая оплату труда (почти 44 700 левов). Это составляет 654 доллара за киловатт-час.
С другой стороны, знаменитый влогер Бьорн Ньюланд недавно протестировал e-Golf шести с половиной лет и обнаружил, что за это время батарея потеряла менее 7% своей емкости, или в среднем 1%. в год.

-14

Мерседес EQS
Мерседес — одна из немногих компаний, которая открыто называет стоимость замены аккумулятора. Для компактного EQA это 15 209 евро и 22 цента. Для флагмана EQS это 19 603 евро, а для фургона EQV — 27 230 евро. Замена батареи для электрического Smart стоит всего 6 538 евро. В компании утверждают, что случаев замены аккумуляторов около 5 на тысячу автомобилей.

-15

Хонда
У японского электромобиля очаровательный дизайн, но скромные возможности — всего около 220 км максимальной дальности с аккумулятором на 35 киловатт-часов. Его замена в Германии по прейскуранту стоит 7283 евро.

-16

Renault Zoe
Один из самых доступных электромобилей на вторичном рынке – единицы еще можно найти за 20-25 тысяч левов. Но вы должны помнить одну вещь, потому что замена батареи будет стоить вам еще дороже. Около 9000 евро — это замена нынешним Zoe, Kangoo ZE и Twingo Electric. Даже в двухместном городском автомобиле Twizy замена аккумулятора стоит довольно дорого — около 4000 евро.

-17

Hyundai Kona-e
Корейский гигант не дает цены на замену всего аккумулятора, а только отдельного модуля. Исходя из этого, ADAC подсчитал, что в Германии замена литий-ионной батареи Kona-e будет стоить от 20 000 до 34 000 евро, в зависимости от размера.
Периодически сообщается, что официальная цена замены батареи на подключаемом гибриде Ioniq в США составляет 2853 доллара. Учитывая, что батарея всего 1,56 кВтч, это составляет 1829 долларов за киловатт-час.

-18

Kia eNiro
Как и Hyundai, Kia не объявляет цены на аккумулятор целиком, а только на отдельные модули. Но по крайней мере здесь прейскурант не такой уж и завышенный — замена целого аккумулятора на Soul EV стоит около 6 000 евро, а на электрическом Kia e-Niro — около 10 000 евро.

-19

Volvo XC40
Шведский бренд Geely также указывает цены только на отдельные модули. Исходя из этого, ADAC подсчитал, что замена всей батареи электрического XC40 обойдется в ошеломляющие 37 854 евро, или 485 евро за кВтч. Цена всего автомобиля как нового в Германии составляет 60 900 евро.

-20

Тесла Модель S
Tesla категорически отказывается официально сообщать цены на свои аккумуляторы. Из сообщений СМИ можно сделать вывод, что они резко различаются по подрядчикам и, по всей вероятности, по первоначальному договору с покупателем. FindMyElectric сообщает, что замена в 2021 году будет стоить от 12 000 до 15 000 долларов. С другой стороны, на форуме Tesla Motors два владельца автомобилей 2012 и 2013 годов выпуска сообщают, что в 2021 году они заплатили по 22 000 долларов каждый за замену с включенной работой.

-21

Шевроле Болт
Его европейская версия под названием Opel Ampera-e с треском провалилась, но в США Bolt сейчас является одним из самых популярных электромобилей. По данным Greencars, стоимость батареи на 66 киловатт-часов составляет около 16 000 долларов, или 250 долларов за киловатт-час. Однако данные за 2020 год.

-22

Сколько вам будет стоить работа?
Замена батареи — сложный процесс для разных моделей. Dacia объявляет о 2,4 рабочих часах весенней смены. На Nissan Leaf уходит от 2,3 до 2,6 рабочих часов. Renault Zoe нужно 3,8 часа, Honda e — 4,4 часа, Kia e-Niro — 6,9 часа, а новому Kia EV6 — целых 9,5 часа. В Германии средняя цена труда в официальных мастерских составляет около 200 евро в час.