Найти тему
АвтоДром

Maserati отдает дань уважения первой женщине-гонщику в Формуле-1

Новые специальные выпуски Ghibli и Levante в память о Марии Терезе де Филиппис.

Если вы будете следить за тем, что происходит в мире Формулы-1, то поймете, что этому автоспорту не хватает одного ингредиента, и это не обгон. В настоящее время нет женщин-пилотов. Тем не менее, нескольким дамам удалось пробиться в мужской спорт за эти годы, и Maserati отдает дань уважения первой из них, Марии Терезе де Филиппис, с новыми версиями F Tributo Special Edition седана Ghibli и внедорожника Levante. Итальянка стала первой женщиной, принявшей участие в гонке Формулы-1, вспоминает Сарскоопс.

Levante F Tributo оснащен 21-дюймовыми колесами Antea, а Ghibli того же оранжевого цвета получает 21-дюймовые колеса Titano, оба комплекта выполнены в цвете Grigio Opaco с синими деталями. Есть и кое-что поскромнее. Обе машины также доступны в цвете Grigio Lamiera (серый) и в сочетании с глянцевыми задними колесами, а синие детали заменены оранжевыми. Обе цветовые схемы сочетаются с тонкой черной или яркой оранжевой натуральной кожей на выбор и дополняются кобальтово-синей и оранжевой строчкой.

Де Филлипис начал свою карьеру в автоспорте с Fiat 500 «Topolino» в конце 1940-х годов, выиграв свою первую гонку и привлекла внимание Maserati. Компания привлекла ее к участию в гонках и восхождениях на спортивных автомобилях, в том числе в Targa Florio, где она заняла девятое место в общем зачете и четвертое в классе за рулем Maserati A6GCS.

-2

Впечатляющие результаты, подобные этому, в конечном итоге помогли де Филлипис получить место в машине Формулы-1, и она дебютировала на Гран-при Монако 1958 года за рулем 250F. Тот же тип автомобиля , на котором Хуан Мануэль Фанхио выиграл титул Формулы-1 в прошлом году.

Де Филлипис не смог пройти квалификацию и не прошел квалификацию на саму гонку. И, несмотря на то, что в конце 1950-х годов она приняла участие в пяти стартах Формулы-1, она не смогла подняться на подиум или набрать очки ни в одной гонке. Но даже простое завоевание места среди мужчин на самом высоком уровне автоспорта в то время, когда сексизм был в 1000 раз более распространен, чем сегодня, по-прежнему является впечатляющим достижением. Де Филлипис скончался 8 января 2016 года в возрасте 89 лет.

-3

В общей сложности 5 женщин зарегистрировали свое имя на официальном гоночном уик-энде, но только две из них прошли квалификацию для участия в гонках . Больше всего матчей у итальянки Лелы Ломбарди, которая провела 3 сезона (1974, 1975, 1976), участвовала в 17 отборочных Гран-при, финишировала 7 и набрала очки только один раз.

Ее соотечественница Джованна Амати пробовалась в 1992 году с Брэбэмом, но не смогла найти место на стартовой решетке . Остальные – Мария Терезия де Филлипис, британка Дивина Галица и Дезире Уилсон из Южной Африки.

Больше фотографий двух машин, посвященных первой женщине в Формуле-1, смотрите в галерее: