Красота основана на электромобильности. Гораздо сложнее разработать привлекательный электромобиль, чем привлекательный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. У кого это искусство получалось лучше всего?
Игорь Кохутницкий / Auto Świat
- Субъективное сопоставление пяти самых красивых и пяти наименее красивых электромобилей.
- Только серийные машины, никаких прототипов
- Модель, спроектированная поляком, вошла в число самых красивых автомобилей
- Больше таких текстов можно найти на главной странице Onet.pl.
Самый простой способ нарисовать красивую машину — нарисовать ее. Но когда вам нужно превратить эти формы в готовую к производству модель, это становится очень сложно, особенно если автомобиль будет практичным.
Дизайн должен учитывать, например, соответствующее количество места для головы, достаточно большой багажник, обзорность, стандарты безопасности и бюджет на производственные затраты. Ведь даже самое мелкое и легко упускаемое из виду тиснение в массовом производстве стоит очень дорого.
Трудности возрастают с электромобилями. Во-первых, тяговые батареи. Их обычно размещают под полом салона, что неизбежно приподнимает весь кузов, нарушая пропорции. Дизайнерам приходится изрядно попотеть, чтобы визуально компенсировать этот лишний сантиметр.
Остальной текст под видео
Во-вторых, аэродинамика. В то время как автомобиль внутреннего сгорания должен быть очень обтекаемым (для снижения расхода топлива и, следовательно, сокращения выбросов углекислого газа), электромобиль должен быть сверхобтекаемым (потому что он увеличивает запас хода). Проблема в том, что не каждое аэродинамически оптимальное решение особенно радует глаз. Давайте помнить об этих двух вещах, глядя на электрика.
Было непросто собрать подсказки для нашего рейтинга. Большинство электриков нельзя назвать ни особенно красивыми, ни особенно непобедимыми. Правдивость рулит. Мы выбирали только из серийных автомобилей, которые либо пойдут в серию в любой момент (Tesla Cybertruck), либо выпускаются в настоящее время, либо их производство закончилось несколько лет назад (Nissan Leaf I).
Подчеркнем, что обе пятерки — чисто субъективный выбор, и порядок в обеих категориях диктуется исключительно алфавитом. Мы начинаем?
Самые красивые электромобили
Audi e-tron GT
Хотя тяговые батареи Audi e-tron GT проходят по всей длине и ширине салона, автомобиль все равно очень низкий. Стандартная разновидность имеет высоту всего 141,3 см, а самая низкая – 139,6 см.
Но, конечно же, это не единственная причина, по которой Audi e-tron GT был включен в этот раздел нашего обзора. Автомобиль просто выглядит как сгущенная, сгущенная энергия.
Достичь этого эффекта помогает линия крыши и ребра над колесами. Решетка, незаметные воздухозаборники за передними колесами и феноменальные задние фонари также впечатляют. На этой машине просто нет ни одной пропущенной детали или складки. Автором этого дизайна Audi является Парис Цыбульский из Плоцка.
Audi e-tron GT также отлично смотрится в движении, ведь он не только низкий, но и исключительно широкий (196,4 см). Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx велик (0,24), хотя они даже лучше. Но уже не такой красивый.
Дачия Спринг
Это фото только для ознакомления, хотя на самом деле его здесь вообще быть не должно. Камеры просто ненавидят Dacia Spring.
Ни на одной известной фотографии этот автомобиль не выглядит так хорошо, как на самом деле. Если бы мы знали его только по фотографиям, он бы никогда не попал в этот список.
Самое приятное то, что на самом деле трудно сказать, что такого красивого в Dacia Spring. Она просто прекрасно выглядит, вот и все. Единственный минус – в меру аккуратные прямоугольные колесные арки.
К тому же, глядя на Dacia Spring, никогда не скажешь, что она такая узкая (157,9 см в ширину). Удивительно, как стилистам удалось это «спрятать».
Мы дали Dacia Spring небольшую фору, потому что намного сложнее разработать привлекательный автомобиль по относительно низкой цене. Как мы уже упоминали, дополнительные или более сложные тиснения увеличивают производственные затраты. Между тем Dacia Spring выглядит великолепно, а цены на нее начинаются от 89 тысяч. 400 злотых.
Киа ЭВ6
Как правило, взгляд покупателя в первую очередь обращен на переднюю часть автомобиля. Kia EV6, возможно, придется несладко, потому что его невыразительные фары — наименее впечатляющий элемент дизайна этой модели.
В остальном блестяще. Kia EV6 выглядит легким, но мускулистым. В случае с этим автомобилем минимализм не означает отсутствие экспрессии. Динамизм подчеркивают слегка, но вызывающе изогнутые крылья и нижняя боковая полоса, которая продолжается за задним колесом в абажуре. Так или иначе, задняя часть этого автомобиля — один из лучших видов в автомобилестроении на сегодняшний день.
Renault Megane E-Tech Электрический
Силуэт Renault Megane E-Tech Electric излучает ту же концентрированную энергию, что и Audi e-tron GT. Несмотря на это, две модели совсем не похожи друг на друга.
Renault Megane E-Tech Electric выглядит легким, поджарым и мускулистым. У него компактный корпус и хотя он довольно небольшой (420 см в длину, 176,8 см в ширину и 150,5 см в ширину), но имеет большие колеса (даже 20-дюймовые). Все приправлено дизайнерскими деталями. Большое впечатление производят фары, интригующе выглядит игра двух линий внизу боковин кузова. Megane E-Tech Electric действительно сделала отличный Renault.
Фольксваген ID.5
Volkswagen ID.5, по нашему мнению, является самым красивым компактным электрическим внедорожником-купе на сегодняшний день. Верно, он немного приземистый, но ID.5 превращает это в достоинство.
Глядя на автомобиль сбоку, впечатление производит не только линия крыши и аккуратно интегрированный задний спойлер, но больше всего передняя часть автомобиля, которая немного напоминает нахмурившегося быка. Нам также нравится, как фары переходят в горизонтальную полосу на решетке радиатора.
Для внедорожника, да и для компактного автомобиля ростом 161 см в целом Volkswagen ID.5 очень аэродинамический. Его коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,26.
БМВ икс
Дизайн BMW iX имеет мало общего с динамичностью, неотъемлемым дизайнерским атрибутом компании. На наш взгляд, автомобиль выглядит тяжелым, статичным и не очень изысканным.
Где драчливый передок BMW, часто сравниваемый с головой акулы? В BMW iX он плоский, почти двухмерный, и ситуацию не улучшают ни менее навороченные фары, ни огромная решетка радиатора. Динамизм кузова также отражается в прямоугольном тиснении над колесами и визуально утяжеляющей плоскости над задним крылом. Тем не менее BMW очень хорошо знает, как проектировать гламурные внедорожники.
К тому же сама модель мощная. BMW iX имеет длину 495,3 см, ширину 196,7 см и высоту 169,5 см. Тем более впечатляет коэффициент аэродинамического сопротивления Cx всего 0,25.
Мазда МХ-30
На наш взгляд, Mazda MX-30 — самая красивая модель из пятерки наименее красивых по электрике, что не значит, что она сенсационная.
Mazda MX-30 лишена того шарма и волшебства, которые исходят от каждого современного автомобиля компании. Передняя часть прекрасна, но дальше становится только хуже. Прямоугольные колесные арки, не очень замысловатые, даже плоские бока или не очень замысловатая линия крыши выглядят средне.
В целом неплохо, но и не тот уровень, которым Мазда баловала нас столько лет.
Ниссан Лиф I
Про Nissan Leaf I (2010-2017) можно с уверенностью сказать, что он стал первым электромобилем, выпущенным в таких масштабах. И хотя дизайн, безусловно, был смелым и изобретательным, его вряд ли можно назвать исключительно привлекательным.
Nissan Leaf I выглядел как дань уважения природе. В дизайне преобладали нежные, «органические» линии и формы, в нем не было ничего механического. Это может быть преимуществом, но в Leaf I этот биодизайн зашел слишком далеко.
Наименее привлекательным элементом были непропорционально большие фары, хотя похвалить их можно было только во время вождения. Правильно профилированные плафоны должны были предотвращать попадание воздуха в боковые зеркала, что улучшало акустический комфорт и расширяло дальность действия.
Тесла Модель Х
Первый внедорожник Tesla пытался придерживаться стиля Model S, но, к сожалению, эффект не такой впечатляющий.
Во-первых, Tesla Model X выглядит массивно. По идее, дугообразная линия крыши должна усиливать динамичность кузова, но здесь все совсем наоборот. В то же время мы ценим большую умеренность в выборе украшений и нулевой уровень показухи. В этом отношении Tesla Model X — один из самых вкусных электрических внедорожников на рынке.
Тесла Кибертрак
Стилисты Tesla Cybertruck сделали великое дело: взяли самый консервативный тип кузова на рынке и придали ему самую футуристическую и удивительную форму.
В профиль Tesla Cybertruck выглядит блестяще, но только в профиль. Ее самая большая проблема - отсутствие изощренности. Это уже не минимализм, это обычная форма, похожая на незавершенный проект.
Почему Tesla Cybertruck включен в наш список, если его производство должно начаться не раньше 2023 года? Потому что компания уже собирает заказы на эту модель и их так много, что на реализацию может уйти целых три года производства. Так может быть, мы единственные на Земле, кому не нравится эта модель?