Чем лучше оформлена статья, тем легче и интереснее ее читать. Сплошной текст воспринимается сложнее, и читатель быстро теряет внимание. Как и чем оформить текст статьи, чтобы растить вовлеченное время ее просмотра? Рассказывает дизайнер Дзена.
Абзацы и форматирование текста
У пользователей есть определенное представление о том, как выглядит качественная публикация. У нее должны быть картинки, заголовки, подзаголовки — такая верстка вызывает большее доверии аудитории, чем небрежно загруженный текст.
Первое, что нужно сделать, — разбить текст на абзацы. Не существует правил с четко прописанным количеством строк в одном блоке, но начинать каждое предложение с новой строки точно не стоит, так смысл будет сложнее воспринимать. Одна законченная мысль — один абзац. Старайтесь, чтобы нить повествования тянулась через весь текст. Если отдельные фразы нужно выделить, можно использовать жирное начертание, инструмент «Цитата» или курсив.
Совет: жирный шрифт иногда может заменять подзаголовки и акцентировать внимание на структуре или отдельных словах. Например, можно вынести важный тезис в начало абзаца, выделить его жирным, а далее объяснить его подробнее. Также можно выделять шрифтом термины, названия, ссылки на другие публикации. Форматирование повысит ясность страницы и позволит быстрее «сканировать» ее взглядом.
Заголовки и подзаголовки
У текста должен быть яркий и вовлекающий заголовок — но без кликбейта. Отдельные смысловые части стоит разбить на главы и выделить их подзаголовками H2 или H3. Так вы упростите восприятие и создадите визуальное ощущение порядка в статье. А еще подзаголовки помогают публикации индексироваться в поисковиках, поэтому лучше не выносить текст подзаголовков на картинки.
Совет: сделайте для читателя удобную навигацию с инструментами H2 и H3. Старайтесь делать подзаголовки информативными, а не метафорическими или игровыми. Придерживайтесь единого стиля: если первый подзаголовок — вопрос, второй — цитата, а третий — отглагольное прилагательное, это только запутает читателя.
Иллюстрации
Когда иллюстрации дополняют текст, раскрывают его ярче и глубже, пользователь охотнее досмотрит публикацию до конца. Добавляйте картинки, чтобы показать пример, проиллюстрировать метафору, подтвердить указанный факт. При этом сохраняйте баланс между иллюстрацией и текстом: не нужно ставить изображения через каждые 2–3 строчки.
Если вы хотите добавить побольше картинок, в редакторе Дзена есть инструмент «Галерея» — можно загрузить несколько иллюстраций, и пользователь сам будет их листать. Это поможет удержать его внимание и добавит время, проведенное в публикации.
Если в тексте есть комментарий спикера, его можно также представить фотографией с описанием. Так пользователь лучше будет представлять себе героя и проникнется доверием к тексту.
Совет: структурируйте текст с помощью картинок. Старайтесь, чтобы в статье не было стены текста, заполняющей экран целиком. При пролистывании страницы в десктоп-версии одна картинка всегда должна быть в поле зрения. Они «ведут» читателя по тексту: как только снизу всплывает новое изображение, он понимает, что впереди его ждет еще один раздел.
Специальные символы и значки
Попробуйте использовать эмодзи: они добавляют красок и усиливают текст. Смайлики, восклицательные знаки и другие символы-эмодзи можно использовать как буллиты — отбивки в списках или подборках. Это эффективный и яркий инструмент верстки.
Но подходите к символам с осторожностью. Со смайликами очень легко переборщить и перегрузить вид страницы. Ставить в посте более трех эмодзи — дурной тон. Также стоит учитывать, что на разных устройствах символы выглядят по-разному.
Совет: структурируйте текст с помощью эмодзи.
Попробуйте маркировать:
✨подзаголовки;
✨элементы списка;
✨отдельные блоки текста.
Например, отделите ссылку на статью по теме стрелкой ➡️ или специальной иконкой 🔗.
Разнообразие
Старайтесь отталкиваться от самого текста: подумайте, что еще сделает его лучше и понятнее. Возможно, где-то стоит выделить цитату, где-то — добавить список, а где-то — встроить галерею. Чем разнообразнее будет сверстан материал, тем интереснее его просматривать и тем больше времени в нем будут проводить пользователи. Для этого можно использовать весь инструментарий Дзена. Правда, важно не переборщить с дизайном. Если вы понимаете, что достаточно только одного заголовка и обложки, это тоже нормально.
Совет: экспериментируйте. Пробуя разные приемы, вы можете найти свою идеальную формулу верстки. Используйте узкие и длинные разделители для частей статьи, добавляйте картинки с инфографикой, вставляйте виджеты с видео и опросами.