Имеет ли право интернет-магазин отказаться от передачи товара покупателю из-за технической ошибки в цене?
Как разъясняется на сайте Кирпиков и партнеры, при дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.
В соответствии с Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, обязательства продавца по передаче товара, возникает с момента получения продавцом сообщения покупателя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения покупателя о намерении заключить договор.
При дистанционном способе продажи товара с использованием сети «Интернет» или программы для ЭВМ продавец предоставляет покупателю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты после получения продавцом сообщения покупателя о намерении заключить указанный договор.
Покупатель имеет право на получение товара по цене, заявленной в заказе
Фиксирование цены происходит в момент заключения договора розничной купли-продажи между покупателем и интернет-магазином, который определяется моментом оформления заказа с присвоением ему номера, который позволяет покупателю получить информацию о заключенном договоре и его условиях. Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец в одностороннем порядке не вправе.
Если интернет-магазин, получив оплату по договору розничной купли-продажи, не направил товар в адрес покупателя, изменив цену товара, объявленную в момент оформления заказа, то покупатель имеет право на получение товара по цене, заявленной в заказе.
Факт возникновения технической ошибки в цене не влияет на дистанционную продажу товара. Поскольку продавец совершил действия по заключению договора, выразившиеся в размещении им публичной оферты с описанием товара и указанием цены на него. При ее акцепте покупателем договор считается заключенным.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.
Подробнее о дистанционном способе продажи товара, читайте Отказ магазина передать товар покупателю из-за ошибки в цене.
Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2023
Вас также может заинтересовать:
Возврат денег за товар с недостатками, купленный на маркетплейсе
Деньги за подарочный сертификат: обязан ли магазин вернуть?
На маркетплейсах запретили продажу немаркированных товаров и контрафакта
Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену
Право на отказ: как вернуть деньги за товар в интернет-магазине?
Больше актуальной информации по теме товар
Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу