Найти в Дзене
Юридический канал

Права покупателя при ошибке интернет-магазина с ценой товара

Имеет ли право интернет-магазин отказаться от передачи товара покупателю из-за технической ошибки в цене?

Как разъясняется на сайте Кирпиков и партнеры, при дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.

В соответствии с Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, обязательства продавца по передаче товара, возникает с момента получения продавцом сообщения покупателя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения покупателя о намерении заключить договор.

При дистанционном способе продажи товара с использованием сети «Интернет» или программы для ЭВМ продавец предоставляет покупателю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты после получения продавцом сообщения покупателя о намерении заключить указанный договор.

Покупатель имеет право на получение товара по цене, заявленной в заказе

Фиксирование цены происходит в момент заключения договора розничной купли-продажи между покупателем и интернет-магазином, который определяется моментом оформления заказа с присвоением ему номера, который позволяет покупателю получить информацию о заключенном договоре и его условиях. Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец в одностороннем порядке не вправе.

Если интернет-магазин, получив оплату по договору розничной купли-продажи, не направил товар в адрес покупателя, изменив цену товара, объявленную в момент оформления заказа, то покупатель имеет право на получение товара по цене, заявленной в заказе.

Факт возникновения технической ошибки в цене не влияет на дистанционную продажу товара. Поскольку продавец совершил действия по заключению договора, выразившиеся в размещении им публичной оферты с описанием товара и указанием цены на него. При ее акцепте покупателем договор считается заключенным.

А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.

Подробнее о дистанционном способе продажи товара, читайте Отказ магазина передать товар покупателю из-за ошибки в цене.

Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2023

Вас также может заинтересовать:

Возврат денег за товар с недостатками, купленный на маркетплейсе

Деньги за подарочный сертификат: обязан ли магазин вернуть?

На маркетплейсах запретили продажу немаркированных товаров и контрафакта

Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену

Право на отказ: как вернуть деньги за товар в интернет-магазине?

Больше актуальной информации по теме товар

Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.

Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу