Досматриваем технику в помещении музея и переходим на улицу.
Макарыч, 2010
Это самоделка, созданная чебоксарским умельцем Сергеем Макаровичем Якимовым с использованием узлов мотоцикла "Днепр" и автомобиля ВАЗ. Трудился он над этим трактором с 2007 по 2010 год. А в 2017 году передал в дар музею.
Характеристики:
- Двигатель - К-750 (от мотоцикла "Днепр"), двухцилиндровый бензиновый объемом 0.75 л, мощностью 26 л.с.
- Диапазон скоростей движения, км/ч - 1.7 - 25.8
- Коробка передач - ???
- Полная масса - 525 кг
- Произведено экземпляров - 1
КМЗ-012, 2002
Мини-трактор производства Курганского машиностроительного завода. Ежели кто не в курсе, Курганмашзавод известен на весь мир своей военной продукцией, в частности БМП, стоящими на вооружении в полусотне стран мира. Но в конце 90-х, когда у нас с Западом был мир, дружба, жвачка, российская армия стремительно деградировала, а Варшавского блока уже давно не существовало, спрос на военную технику очень сильно упал. Так что завод, чтобы выжить, решил создать небольшой трактор, способный составить конкуренцию недорогой китайской технике. И, как видите, создал. В 2005 году трактор был внесен в список "100 лучших товаров России". Однако, по какой-то причине выпускался трактор довольно недолго - с 2002 по 2007 год. Скорее всего потому, что на завод снова стали поступать заказы от армии.
Характеристики:
- Двигатель - одноцилиндровый дизельный объемом 0.45 л, мощностью 10.2 л.с.
- Диапазон скоростей движения, км/ч - 1.42 - 15.18
- Коробка передач - пятиступенчатая
- Полная масса - 697 кг
- Произведено экземпляров - 15 000
Вот что мне совершенно непонятно, так это на кой трактору с открытой кабиной кондиционер?
Агромаш 30ТК "Кабриолет Метан"
А я сяду в кабриолет
И уеду куда-нибудь...
Компактный универсальный трактор, производящийся на "Волжском комбайновом заводе", пришел на смену своему знаменитому предшественнику под названием "Владимирец". Существует несколько версий этого трактора, но в музее представлена наиболее интересная - с открытой кабиной и двигателем, работающем на метане.
Характеристики:
- Двигатель - двухцилиндровый газовый, мощностью 30 л.с.
- Диапазон скоростей движения, км/ч - 1.5-29.9
- Коробка передач - восьмиступенчатая
- Полная масса - 2 300 кг
- Произведено экземпляров - ???
Что ж, с основной экспозицией закончили. Перемещаемся на улицу, где стоят трактора, пока что не прошедшие реставрацию. Но для начала одним глазком заглянем в помещение, где их реставрируют.
С-65 «Сталинец»
Советский трактор, выпускавшийся с 1937 по 1941 год на Челябинском тракторном заводе. Создан на базе трактора С-60 "Сталинец", который, в свою очередь, являлся адаптированной копией Caterpillar 60. Конструктивно С-60 и С-65 практически не отличались друг от друга. Главное различие было в двигателях - у первого он работал на лигроине (горючая смесь жидких углеводородов, более тяжелая, чем бензин, и получаемая прямой перегонкой нефти), а у второго на дизельном топливе. Дизель был более экономичным, к тому же выдавал чуть большую мощность, так что С-65 пошел в серию. Кстати, это был первый советский дизельный трактор.
Характеристики:
- Двигатель - одноцилиндровый дизельный объемом 14.8 л, мощностью 65 л.с.
- Диапазон скоростей движения, км/ч - до 7
- Коробка передач - трехступенчатая
- Полная масса - 10 850 кг
- Произведено экземпляров - 37 626
Т-25А, 1972
Одна из версий трактора Т-25, выпускавшаяся на Владимирском тракторном заводе с 1972 года и до момента банкротства завода в 2018 году. Предназначалась как для сельскохозяйственных, так и для мелких транспортных работ. В наше время трактор широко применяется в частных хозяйствах на работе в полях и на сенокосе.
Характеристики:
- Двигатель - двухцилиндровый дизельный объемом 2.08 л, мощностью 25 л.с.
- Диапазон скоростей движения, км/ч - 1.8 - 21
- Коробка передач - восьмиступенчатая
- Полная масса - 2 020 кг
- Произведено экземпляров - 830 700 (все версии Т-25)
Окончание следует...