До начала чтения можно ознакомиться с тем, что было написано здесь... здесь... и здесь...
..............
Когда ты глубоко занимаешься исследованием чего-либо, ты погружаешься… нет… ни в коем случае не в поток… поток линеен. Ты погружаешься в систему, сеть. Ты словно в гипертексте находишься, который создан задолго до тебя, но тебе предоставлена возможность им воспользоваться. Так вот, погружаясь в такую сеть, она сама начинает тебя “обслуживать”. То есть “подсовывать” именно то, что тебе необходимо прямо сейчас. Не раньше и не позже.
В такую сеть я впервые погрузился почти двадцать лет назад, когда стал исследовать и практиковать сторителлинг. С тех пор я прошел множество этапов этого исследования. И вот, новый этап начался с написания “Диалектики Сторителлинга”, а ее инициировало прочтение “Работа актера над собой…” Станиславского. В этих двух томах так много того, что выходит далеко за рамки просто актерской профессии (актерского мастерства), скажу больше, выходит за рамки самой “Системы Станиславского”, что просто дух захватывает. Не случайно именно этот труд вот уже несколько месяцев меня питает и сподвигает на новые исследования.
В предыдущих статьях (случившихся после сборника “Образ преодоления. Парадокс Памяти”, который есть продолжение “Диалектики Сторителлинга”) мы рассматривали взаимосвязь памяти, проговаривания, голоса и языка. Вышли на то, что мышление человека, есть бесконечный сторителлинг: вспоминание, создание и представление (воображение) своих сегодняшних Историй, растянутых от историй предков до историй не родившихся еще потомков. Именно в этом вспоминании, создании и представлении становится осознанным смысл (сомыслие, стремление к единству уникального), дающий мощнейшую энергию жизни, которая стремиться воплотить себя в различных уникальных формах. Фактически сторителлинг, есть видовая цель человечества. То, что помогает человечеству сохраняться и развиваться как виду.
Сторителлинг, есть соборная служба - Ритуал Жертвоприношения, сопровождаемый вспоминанием, созданием и представлением Мифа. Где память, суть - жертвоприношение. И вот мне встречается слово “литургия”. Слово дохристианское, обозначавшее изначально божественную службу чествование воина победителя. Собственно само слово и означает “божественную службу”. И вот в статье словаря о Литургии я обнаруживаю подраздел: “Литургия как воспоминание”. Каково? То, что я по крупицы собирал и старательно складывал в мешочки своих статей, оказывается, “все уже украдено… до нас”.
Читаю: “Литургическая символика тесно связана с пониманием богослужения как «воспоминания» (анамнесиса). Св. Дионисий Ареопагит, поясняя литургическое священнодействие, говорит, что оно совершается «в Его воспоминание». Но это особое, вневременное воспоминание, не подчиняющееся логике бытия. В нём вспоминают и прошлое, и настоящее, и будущее, как уже бывшее и вечно длящееся…” Мало того, что здесь и платоновский “анамнесис” присутствует (“воспоминание души о пребывании вне тела в мире идей”). Но, здесь указывается о служебной связи вневременного соединения прошлого, настоящего, будущего. И вспоминание ЕГО через это безвременье.
А фактически… для меня это все говорит о том, что человек проживая свою жизнь, занимаясь мышлением, беспрерывно находится на соборной службе вспоминая ЕГО, частью бесконечной и вечной природы которого этот человек (как всего лишь “уникальная форма”) является. А вот как он ведет себя на этой службе… ковыряет ли в носу, рассматривает напольный кафель, думает о том, как бы поскорее это все закнчилось и можно будет заняться какими-то более важными и приятными вещами… или действительно сливается с бесконечным и вечным, со своей божественной природой… “тут все от способностей зависит… от способностей… Вот у меня знакомый, тоже ученый (три класса образования), а червонец так нарисует, от настоящего не отличишь”.
.............................................
Мой канал ВК... https://vk.com/gopius
Телеграм канал Профсоюза работников транспортной безопасности... https://t.me/profsoyuz_tb