Найти тему

Китайские бренды увеличили продажи смартфонов в России

По данным МТС и «М.Видео-Эльдорадо», во втором квартале 2023 года в России было реализовано более 6,5 млн смартфонов, что на 0,3% превышает показатель за аналогичный период 2021 года. Это первый случай положительной годовой динамики продаж с начала 2022 года. Эксперты связывают этот рост с активной экспансией китайских брендов, доля которых в натуральном выражении уже достигает 70–80%.

Представитель Минпромторга подтвердил высокий спрос на смартфоны и отметил, что потребители активно предзаказывают новинки и интересуются новыми брендами, которые появились на российском рынке. По словам чиновника, сейчас на отечественном рынке не наблюдается дефицит смартфонов, в том числе и на флагманские модели.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что рост продаж в 0,3% — это небольшой, но значимый результат, который свидетельствует о жизнеспособности и динамике рынка. Он также отмечает, что в России произошла смена лидеров: Samsung и Apple, которые прекратили официальные поставки в РФ, уступили место китайским производителям. При этом потребители не отказываются от покупки дорогих смартфонов, которые обладают большим сроком службы и функциональностью.