Переводы рук из позиции в позицию в координации с направлением взгляда и наклоном головы называются port de bras. В русской технике Вагановой есть только три основных положения рук помимо исходного положения подготовительного положения. Все остальные положения рук являются вариациями этих трех.
Французская балетная школа) (Королевская академия танца пользовались семью позициями рук в закруглённом (фр. arrondi) и удлинённом (фр. allongé) виде:
- Bras bas или bras au repos : обе руки округлены, пальцы почти соприкасаются, обе руки находятся прямо перед бедрами.
- Первая позиция : сохраняя форму Bras bas, руки подняты так, чтобы кончики пальцев находились на одной линии с пупком.
- Вторая позиция : руки разведены в стороны, наклонены вниз и вперед, ладони смотрят вперед. Локти чуть ниже плеч, а запястья чуть ниже локтей.
- Третья позиция : одна рука во второй позиции, другая в первой позиции.
- Четвертая скрещенная позиция : одна рука в первой позиции, другая округлая и поднята над головой.
- Четвертая обычная позиция : одна рука во второй позиции, другая округлая и поднятая над головой.
- Пятая позиция , или bras en couronne : обе руки округлены и удерживаются выше и немного впереди головы.
- Шестая позиция: одна рука остаётся возле корпуса, другая плавно опускается вниз, во вторую позицию.
- Седьмая позиция: обе руки разведены в стороны, образуя от локтя до запястья полукруг.
Метод Чекетти:
- Первая позиция : обе руки слегка округлены, пальцы слегка отодвинуты от бедер танцора (как бы касаясь пачки).
- Второе положение : руки разведены в стороны под углом вниз и вперед, ладони смотрят вперед. Локоть чуть ниже плеча, а запястье чуть ниже локтя. Положение, промежуточное между первым и вторым положением (demi-seconde).
- Третья позиция : одна рука в первой позиции, другая в полувторой (demi-seconde).
- Четвертая позиция : есть две четвертых позиции; четвертый en avant (впереди): одна рука во втором положении, другая в пятом en avant ; четвертый en haut (высокий): одна рука во второй позиции, другая в пятой позиции en haut .
- Пятая позиция : всякий раз, когда руки округляются, образуя овал, они находятся в пятой позиции. Есть пятая позиция en bas (вниз); en avant (нападающий - первая позиция русских и французов); и en haut (высокий - русская третья позиция).
Метод Чекетти - стиль балета и метод обучения балету, разработанный итальянским балетмейстером Энрико Чекетти (1850–1928). Метод Чеккетти установил модель стандартизированного обучения, которая сегодня является основой всего профессионального обучения балету. С 1893 года по Энрико Чекетти 1902 год преподавал в Петербургском театральном училище. В 1907—1909 годах у него занималась Анна Павлова.