Да что я вам рассказываю? Каждый не хуже меня и, возможно, даже лучше многих знаком с ситуацией а᾽la:
Это мальчишки курили, я просто рядом стоял!
Или:
Я его не ронял, он сам упал!
Программисты, сисаднимы и прочие IT-шники в режиме «ночью разбуди - скажу» могут выдать целую серию захватывающих историй на тему:
Я ничего не нажимала, оно само..!
Ну и, конечно, классика жанра:
Не виноватая я… Он сам пришел!
С одной стороны это смешно своей детской наивностью, и надеждой на то, что тебе поверят. С другой… ну, смотря кто и на каком посту такое говорит.
Вот и Емельян «Парижский» Макрон с похожей наивностью заявил по поводу своих бунтующих городов и улиц.
Президент Франции обвинил социальные сети и видеоигры в том, что они «опьяняют» молодёжь и разжигают массовые беспорядки. И теперь родители бунтарей должны позаботиться, чтобы подростки оставались дома.
Может показаться смешным, но подобная отмазка вполне себе имеет право на существование. И даже где-то может считаться «козырной». А чё! Львиная доля видеоигр – сплошной трэш. Катастрофы там, взрывы, монстры разные, стрельба всяческая… «Пиф-паф, ой-ой-ой», короче. На психику, говорят, да – влияет. У отдельных субъектов так вообще чердак напрочь сносит.
И вот в этом самом месте я и хотел бы задать мусье Макрону парочку вопросов.
№ 1 (легкий, «разминочный»).
Если, как вы утверждаете, причина в видеоиграх, так почему ж не запретили их производство и распространение? Ну, или хотя бы не ограничили? А то ведь получается, что они вредны не только для неокрепшей детской психики, но и для экономики и спокойствия целой страны. И даже для прочности власти конкретного президента и уважения к нему соотечественников.
№ 2 (серьезный).
Да-да, вы мне можете ответить, что причина здесь в священной корове свободе предпринимательства, неприемлемость цензуры и прочие «демократические свободы». Что вас по судам затаскают, если вы частную инициативу, приносящую предпринимателям прибыль, а бюджету налоги, прижмете, хоть под каким-то предлогом. И осудят, и штрафы недетские назначат. Чем, собственно, подтвердят давным-давно сформулированное утверждение про 300% прибыли и готовый на все ради них капитал.
Да, загруженные насилием, льющимся из соцсетей и этих самых видеоигр молодые мозги, сильно форматируются в соответствующем направлении. Выпуск такой продукции – право капитала, ПРАВО! Защищенное тамошним законодательством. А законодательство принято под давлением того самого капитала, который желает получать свои 300%. Это капитал создал такую систему.
В связи с этим, не кажется ли вам, что надо бы в «консерватории что-то подправить»?
Резюмируем.
Так это что ж получается? А получается, что сегодняшние (равно, как и вчерашние, и позавчерашние) проблемы Парижа вызваны-то этим самым капиталом. Который теперь так страдает от погромов.
Ну, самый примитивный пример – условный владелец какого-нибудь условного магазина, продающего видеоигры. Чем трэшовее игрушка, тем выше спрос на нее. Чем выше спрос, тем больше прибыль. Детишки наигрались, представилась возможность, вышли на улицу и разнесли в труху, тот самый магазинчик. А заодно уж и машину владельца сожгли. Ну и ему самому, попутно, «члены повредили»
А президент Макрон ищет теперь оправдания беспорядкам. А эти его оправдания аудитория всерьез не воспринимает. Поскольку, если отнестись к ним серьезно, придется признать, что виноваты в этом сами пострадавшие. А оно им надо? Да ни в жисть! В итоге имеем смешной лепет Емельяна. Сама ситуация не меняется, и гарантировано будут продолжения. И видеоигры будут выпускать, и играть в них будут и, наигравшись, как только появится такая возможность, на улицы выходить. Применять на практике полученные виртуально навыки.
У меня все.