- Ты чего? – Юрка оглядел пустую дорогу. – Никого нет, - он вытянул шею, вертя головой в обе стороны. – Или ты что услышал?
- Или, - Иван накрыл его плечо ладонью и надавил, - присядь.
Присев, все прислушались. С юга послышались голоса и на дороге появились пять человек в камуфлированных песочных брюках и зелёных камуфлированных майках. Болтая, они шли по дороге, небрежно держа на сгибе локтя автоматы.
- Ну, что я вам говорил? – прошептал Иван. – Тут у них типа граница.
- Слишком много пограничников что – то, - хмыкнул Виктор, разглядывая шедших.
- Может, языка возьмём и допросим? – предложил Юрка. – Ну, чтобы знать, где база основная?
- Тревога подымется, - покачал головой Виктор.
Они пропустили пеший патруль и двинулись дальше. И встретив ещё один патруль, вышли на перекрёсток. Здесь дорога вела на запад, строго перпендикулярно той, по которой парни шли.
- Сворачиваем? – Юрка присел, разглядывая покрытие. – Похоже, машины сюда сворачивают?
- Пошли, - кивнул Виктор, и они направились на запад.
Через десять минут шедший впереди Иван, поднял руку и махнул на лес.
- Что там? – уже из кустов, рассматривая дорогу, спросил Юрка.
- Кто – то говорит, слышишь?
- Очередной патруль? – прислушался Юрка. – Что – то рано.
- Пошли тихо вперёд, что гадать, - поморщился Виктор и первым двинулся на голоса, осторожно раздвигая кусты руками.
Через пять минут они разглядывали высокий забор из сетки и КПП. Полосатый шлагбаум перегораживал дорожное полотно. По обочинам стояли бетонные блоки. У шлагбаума небольшая будка из бамбука с крытой камышом крышей. Возле будки на положенном на два пня стволе толстого дерева сидели двое с автоматами. Ещё один лежал на другой стороне дороги за пулемётом, поставленном на блок.
- Серьёзно ребята охраняются, - покачал головой Юрка. – Что же они там прячут?
- Войдём, посмотрим, - Виктор посмотрел на часы и на парящее в жарком мареве солнце. – А ну прилягте, - подобрав камень, он отошёл от забора метров на десять и, размахнувшись, швырнул камень в сетку. Упав на землю, пригнул голову.
Лежавший у пулемёта, пружиной подпрыгнул и вцепился в пулемёт, разворачивая его в сторону шума. Те, что сидели, уже бежали, щёлкая затворами туда же.
- Замрите, - шепнул Виктор и, повернув браслет на Луну, устремился навстречу охранникам. И успел оказаться позади них, прежде чем пулемётчик выпустил очередь по кустам.
- Парней зараза побьёт, - сжал зубы Виктор и, схватив горсть песка, швырнул в лицо пулемётчика. Тот заорал от неожиданности и покатился по траве, растирая глаза. Его товарищи остановились и, развернувшись, непонимающе глядели на катающегося соратника.
- Эй, Жао, что с тобой? – приблизившись, спросил один, другой вертел головой. Автомат в его руках нервно дёргался. – Жао, я тебя спрашиваю?
- Ветер песок в глаза дунул, - перестав кататься, пулемётчик сел и стал осторожно протирать глаза.
- На, промой, - спрашивающий, протянул флягу с водой. Жао, стал промывать глаза.
- Тебя точно не подстрелили? – присел рядом охранник.
- Говорю тебя, ветром песок в глаза надуло, - помотал головой пострадавший. – Видно, от стрельбы. Хорошо, хоть песком, не щебнем.
Парни вернулись к будке. Пулемётчик, промыв глаза присел за блок и, откинувшись, закрыл их.
- Мы не разобрали, что с забором, было? – сказал один, доставая сигареты.
- Да зверек, какой зацепился, - поморщился второй, беря у товарища сигарету. – Кури, пока проверяющего нет. – И оба, поглядывая на страдающего пулемётчика, затянулись.
Подобравшись к охранникам, Виктор тихо вынул из автоматов рожки и освободил их от патронов. Таким же образом разрядил и пулемёт. Покуривая, охранники поглядывали на дорогу. Послышался гул и с запада к шлагбауму подкатил бронетранспортёр. Охранники вскочили, и один открыл шлагбаум. Бронетранспортёр проехал. Пулемётчик помахал им рукой.
- Что – то они сегодня разъездились? – опустив шлагбаум, вернулся на лавку охранник.
- Тревога на побережье вчера была, - хмыкнул второй. – Говорят, наших много побило.
- Опять Ююнь напал? – нахмурился первый.
- Не похоже, Ююнь обычно много парней привозил. А тут никого.
- Может, кто случайно к берегу пристал?
- Ага и наших тоже случайно побил?
- Тогда надо посмотреть забор, - встал первый. – Не дай Бог пролезут на базу нам тогда хана.
- Чего они полезут через забор? Они бы на нас напали.
- Говоришь ты много Ингу, - скривился товарищ, - иди, смотри забор, я прикрывать буду.
Охранники, подхватив автоматы, направились к изгороди. По пути Ингу пнул пулемётчика.
- Эй, прикрой нас, заснул?
Подскочивший пулемётчик вцепился в своё оружие и повернул пулемёт в спины охранникам.
- Ты нас не перестреляй, соня! – оглянувшись, погрозил ему кулаком Ингу.
Пока охранники проверяли сетку, ища дыру, Виктор тихо провёл через КПП друзей. Оставив за спиной будку, парни двинулись по кромке кустов дальше. И через десять минут вышли к краю леса. На обширном плато стоял современный посёлок. Каменные дома в колониальном стиле эпохи королевы Виктории, громадный плац. За домами блестели на солнце серебристые сферы ангаров. На плацу занимались воинскими упражнениями около пятидесяти полуголых человек. Одни отрабатывали приёмы рукопашного боя, другие печатали строевой шаг и орали песни, третьи бегали. Три группы тренировались возле бронетранспортёров. Сержант заставлял их прыгать на броню и соскакивать с неё, разворачиваясь в цепь.
- Мдаа, а тут всё серьёзно, - покачал головой Иван. – Что делаем?
- Надо вон те ангары осмотреть, - кивнул Виктор на блестевшие крыши. – Вы тут понаблюдайте, - я быстро. Туда и обратно.
Повернув браслет на Луну, Виктор шагнул на плац. Проходя мимо “дерущихся”, врезал крайнему в скулу. Тот, крутнувшись на месте, упал. И вскочив, врезал напарнику. Завязалась драка. На помощь поспешили соседи. И тоже стали получать чувствительные удары. Через минуту всё подразделение уже дралось. Получивший сокрушительный удар по голове их командир беспомощно валялся в стороне. К дерущимся кинулись исполняющие песни. Через пять минут на плацу дрались все. Вырубленные командиры повлиять на драку уже не могли.
- Во дают, - смеялся наблюдавший из кустов Иван, - как гладиаторы.
- А ты видел гладиаторов? – хихикал рядом Юрка.
- Только в кино.
Вдруг из двухэтажного здания выскочил полностью одетый в камуфляж мужик с автоматом в руках. И вскинув его, дал очередь над головами дерущихся. Но разгорячённые дракой люди его не услышали. И тогда, дёрнувшись, мужик вдруг стал стрелять по - дерущимся. Когда закончились патроны, на плацу корчились и орали от боли человек двадцать солдат.
- Ты что придурок наделал? – к стрелявшему, метнулись оставшиеся в живых и тот тут же упал под градом смертельных ударов. Из здания выскочил второй и тоже поднял автомат. Но выстрелить он не успел. Его тут же сбили с ног и растоптали. А распалённые кровью солдаты ринулись внутрь здания. Там застучали пистолетные хлопки, короткие автоматные очереди. Валяющийся у дверей автомат поднял окровавленными руками, оставшийся на улице солдат и оскалясь, кинулся внутрь здания. Грохот его автомата слышался минуты три. Потом в здании наступила тишина, как и на плацу. Нарушалась она лишь тихими стонами раненых, что пытались уползти с плаца.
- Нормальный расклад, - покачал головой Юрка. – Пятьдесят голов за пятнадцать минут.
- То ли ещё будет, - хмыкнул, прислушиваясь, Иван. Из – за крайнего дома на плац выкатился танк. Его пулемёт хищно поворачивался туда - сюда, выискивая жертву. За первым на краю плаца остановились ещё два. Не обнаружив противника, танки застыли.
Не став ожидать продолжения событий, Виктор обогнул дом и направился к ангарам. Там бегали с автоматами камуфлированные, запрыгивая в отрытые по периметру окопы и выставляя перед собой оружие. Перепрыгнув окоп, Виктор вошёл в распахнутые ворота первого ангара. Он был пуст. В воздухе ещё висело облако сгоревшей солярки уехавших танков. Решив пошутить, Виктор накидал в лужу солярки возле стоявших в углу бочек, каких – то тряпок и поджёг их. Клубы чёрного дыма, потянулись к потолку. Виктор опрокинул одну бочку, увеличив лужу и поспешил покинуть ангар. Во втором возле трёх БТРов стояли их экипажи. Старшие слушали что – то по рации. Оглядев ангар, Виктор усмехнулся. У стены стояли штабеля зелёных ящиков. Заглянув в несколько, он радостно потёр руки, - снаряды и гранаты с патронами.
- Ну что, парни, повеселимся? – и, взяв два снаряда, подложил их в моторный отсек первого и последнего танков, добавив туда же гранат. А патроны рассыпал по выхлопной решётке. Во второй танк положил только гранаты.
Он уже покидал ангар, когда экипажи стали занимать свои места в машинах. Выйдя на улицу, Виктор оглянулся на первый ангар. У входа суетились камуфлированные с огнетушителями. Из ворот валили клубы чёрного дыма. В третьем ангаре к удивлению Виктор стоял большой катер. Народу, кроме двоих охранников у входа там не было. Оглядевшись, Виктор забрался на катер и открыл решётку, закрывающую двигатель. Отвинтив крышку с бензинового бака, сунул туда подобранную по пути чью – то майку. Смочив её хорошенько в бензине, скрутил жгут и, опустив одним концом в бак, другой поджёг. Виктор едва успел выскочить из ангара, как на катере рвануло, и начался пожар. Обезумевшие охранники заметались. Следующий ангар был полностью заставлен джипами. Было их тут штук тридцать навскидку. Виктор огляделся.
- Как бы вас поджечь? – Но, ни бочек, ни чего другого горючего, поблизости не наблюдалось. Сплюнув с досады, Виктор почти бегом кинулся к следующему ангару. И засмеялся. Это была заправка под крышей. Вдоль стен стояли бочки с бензином и соляркой. На выходе красовались заправочные автоматы. Бухты шлангов на них выглядели внушительно и, взяв одну, Виктор стал её раскручивать в сторону ангара с машинами. Просунув шланг в вентиляционную решётку под воротами, Виктор протянул его до середины ангара и там оставил. Вернувшись к заправке, подсоединил второй конец к автомату и нажал кнопку. Стрелка весело побежала по табло, показывая отданные галлоны. Услышав это, от будки у выхода уже бежал охранник. Остановившись у автомата, он протянул руку, желая его отключить, и рухнул на пол. Оттащив его за бочки, Виктор отошёл в конец ангара и стал на некоторых откручивать пробки и опрокидывать их на бок. По полу побежали бензиновые ручейки. Добравшись до выхода, Виктор заглянул в будку охранника и взял со стола пачку сигарет и спички. Выйдя на улицу, он увидел толпящихся возле второго ангара камуфлированных. Но вот откуда – то появился видно начальник. И солдаты стали возвращаться на свои места. К ангару ГСМ шли трое. Виктор положил на скамью у дверей сигареты и спички и пошёл дальше. Последний ангар был заполнен пирамидами контейнеров с белыми мешками. Оглядев их, Виктор поморщился.
- Вот куда надо было бензинчику подлить. А теперь не успею. - И словно подтверждая его слова на улице что – то хлопнуло и раздались не человеческие вопли боли. Выскочив на улицу вслед за охранником, Виктор увидел, что горит ангар с топливом. И камуфлированные разбегаются от него как тараканы. Не желая рисковать, побежал подальше и Виктор. И вовремя. Позади, рвануло так, что волна сбила его с ног. Это взорвались БТРы. За ними стали взрываться джипы. Через минуту ангары, кроме последнего пылали свечками. Но и к последнему подбиралась лава горящего бензина. Никто не пытался тушить пожар. Да и чем ты потушишь ревущий вулкан. А именно таким и стал ангар с топливом. Периодически там что - то глухо ухало.
- Бочки рвутся, - догадался Виктор, наблюдая за пожаром издали. Вдруг что – то рвануло так, что раскидало по сторонам остатки ангара. Пылающая куча их оказались на ангаре с наркотой.
- Подземные цистерны рванули, - хмыкнул Виктор, наблюдая, как постепенно разгорался и ангар с наркотиками. – Всё равно не сгорит, - поморщился он. К последнему ангару уже бежали оставшиеся в живых камуфлированные с огнетушителями и лопатами в руках.