Найти в Дзене
ВПЕРЁД, ОТЕЧЕСТВО!

Показываю новинки: Три новых пассажирских самолёта, строительство которых в России идёт сегодня полным ходом!

Оглавление

Не зря ведь говорят: прогресс авиации обеспечивается коллективным трудом! Ну что ж, заказы получены, заводы работают, и люди трудятся. Прямо сейчас в нашей стране строят три совершенно новых типа самолётов, о которых я расскажу в этой статье.

На кадрах самый перспективный и новейший российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт МС-21-310. Фото Павла Слабова.
На кадрах самый перспективный и новейший российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт МС-21-310. Фото Павла Слабова.

Одни из них уже есть в качестве опытных образцов, на которых тестируются отечественные двигатели, вторые летают уже давно, но сегодня на них меняют иностранные авиадвигатели, а третий образец российского самолёта будет очень интересен и имеет все шансы в ближайшем будущем подняться в воздух!

Расскажу о тройке перспективных самолётов, которые уже готовят к выпуску:

1. МС-21-310 (с пермскими моторами ПД-14).

  • Двигатель: ПД-14 (город Пермь, Россия).
  • Единиц произведено: 6 опытных образцов.
  • Производитель: Иркутский авиационный завод.
  • Пассажировместимость: максимальная - до 211 человек.
  • Дальность полёта: до 6000 километров.
  • Эксплуатируется: с 2022 года.

2025 году начнётся серийное производство пожалуй самых перспективных отечественных самолётов. Первые пять самолётов модификации МС-21-310 с пермскими движками ПД-14 поставят авиакомпаниям в 2026 году. Что известно точно, так это то, что самолёт будут выпускать серийно исключительно с отечественным двигателем ПД-14. На МС-21 заменят, как минимум 80 импортных узлов и агрегатов. Чем собственно сейчас и занимаются инженеры-конструкторы. Конечно, как и любой другой пассажирский самолёт в мире, он не может целиком и полностью состоять из родных компонентов, как минимум на МС-21-310 будет стоять импортная авионика или такие элементы, как кислородные маски, система пожаротушения, двери, интерьер и т.д. делают в других странах. Осуществление поставок которых, будет так или иначе организовано через "третьи страны".

В воздухе базовая модель пассажирского самолёта. Всего существует 8 модификаций данного типа самолёта. Фото Alex S.
В воздухе базовая модель пассажирского самолёта. Всего существует 8 модификаций данного типа самолёта. Фото Alex S.

2. Сухой Суперджет 100-95B (это первый российский самолёт, разработанный в нашей стране после распада Советского союза).

  • Двигатель: ПД - 8 (станет основным и серийным).
  • Выпущено: 227 (по данным на июнь 2022 года).
  • Производитель: авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КНААЗ), город Комсомольск-на-Амуре.
  • Пассажировместимость: 98 человек.
  • Дальность полёта: 3048 километров
  • Эксплуатируется: с 2011 года.
  1. На нашем Комсомольском заводе (город Комсомольск-на-Амуре) производят такие компоненты, как: шасси и его комплектующие, элементы фюзеляжа, управляющее программное обеспечение, крыло и его механизацию и даже центроплан.
  2. Навигацию и электро-систему разрабатывают и делают французы, конкретно это компания Thales.
  3. Такие элементы фюзеляжа, например вертикальное и горизонтальное оперение изготавливают тоде у нас, а именно на Чкаловском заводе в Новосибирске.
  4. Про пермские турбовентиляторные моторы многие уже знают, что ПД-8 изготавливают в «ОДК - Авиадвигатель».
  5. А такие компоненты, как кислородная система, двери и интерьер самолёта делают американцы - конкретно компания B/E Aerospace.

В декабре 2022 (26.12.2022) ОДК начала лётные испытания двигателя ПД-8

Напомню, что на подавляющем большинстве этих самолётов сегодня стоит французский турбовентиляторный двигатель SаM 146. В последней версии самолёта, именуемой - Сухой Суперджет-100 New (новый) будет максимальная доля российских комплектующих, компонентов и систем, взамен первоначальной версии самолёта. Фюзеляж и крылья на новой версии самолёта, собственно, уже готовы!

Российский пассажирский ближнемагистральный самолёт ИЛ-114-300. Первый опытный образец предприятия "Авиастар-СП".
Российский пассажирский ближнемагистральный самолёт ИЛ-114-300. Первый опытный образец предприятия "Авиастар-СП".

3. ИЛ-114-300 (производство было решено возобновить с нуля, но на сегодня полёты приостановлены).

  • Двигатель: два турбовинтовых ТВ7-117СТ-01, «ОДК-Климов» (Санкт-Петербург).
  • Мощность двигателя: 2650 л.с.
  • Производитель: авиазавод «Ильюшин» (в составе ОАК, город Москва).
  • Выпущено: 2 опытных образца.
  • Пассажировместимость: 68 человек.
  • Дальность полёта: 1900 километров.
  • Экипаж самолёта: два пилота.
  • Эксплуатируется: с 2021 года.

А вот и третий образец. Все мы прекрасно помним, что в своё время самолёт ИЛ-114 разрабатывался в СССР в конструкторском бюро имени Ильюшина, а вот производили и выпускали его в столице Узбекистана - Ташкентском авиазаводе. К сожалению в 2012 году производство прекратили. Но по поручению нашего президента, производство ИЛ-114 снова решили возобновить. Тут либо нашлись деньги, которые были всегда, либо руководители российской авиаотрасли дождались такого момента, когда в небе вообще не будет ни одного отечественного самолёта, а импортные то надо обслуживать как-то. Теперь решили с нуля делать ИЛ-114-300, уже у нас в Луховицах на базе оригинального ИЛ-114. Самолёт получает современный, только уже отечественный цифровой пилотажно-навигационный комплекс "ЦПНК-114М2".

В воздухе опытный образец самолёта Ил-114-300. Фото Вячеслава Грушникова.
В воздухе опытный образец самолёта Ил-114-300. Фото Вячеслава Грушникова.

Что из положительного известно о текущей ситуации по этой модели: на 2022 год - опытный образец ИЛ-114-300 в небо ещё так и не поднялся. В цехах Луховицкого авиазавода продолжаются наземные испытания всё того же первого опытного образца (его бортовой номер "54114"). Второй самолёт также готов, а на третьем завершена стыковка фюзеляжа. По логике вещей, эти модели после завершения сборки и отладки, примут участие в программе уже сертификационных испытаний. Но есть одно жирное НО...

Так как он имеет двигатели, схожие с теми, что стояли на потерпевшем крушение самолёте ИЛ-112В в 2021 году в Подмосковье, полёты на ИЛ-114 остановлены. Всё дело в конструкции двигателя.

22 июня 2021 года. Опытный самолёт МС-21-310, оснащенный российскими моторами ПД-14, совершает перелёт с аэродрома Иркутского авиационного завода.
22 июня 2021 года. Опытный самолёт МС-21-310, оснащенный российскими моторами ПД-14, совершает перелёт с аэродрома Иркутского авиационного завода.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ:

Что мешало нашим ответственным за авиаотрасль руководителям, ещё в начале нулевых создать для собственной Родины "воздушную подушку безопасности". Неужели никто не понимал, что задушив российское авиастроение в 90-х и заместив всё наше небо Боингами и Аэрбасами, не наступит такого момента, когда наши так называемы партнёры нас кинут и введут санкции. Запад всегда знает, что делает и делает он это прагматично.

Это здорово конечно, что сегодня мы спохватились и имеем Сухие Суперджеты, лучше поздно, чем никогда, но они на 70% импортные, это здорово, что у нас есть самолёт МС-21, но где они летают сегодня? Перспективы ИЛ-114-300 туманны. Почему не дают второе дыхание на модернизацию реально в прямом смысле слова - своего Ту-114, где можно дать шанс самолёту выпускаться не единицами в год, а сотнями? ИЛ-96, красавец - самолёт, также так и не получил развития. Я знаю ответы на эти вопросы и вы знаете. Получив долгожданный толчок, наша авиационная промышленность теперь постепенно будет "раскочегариваться", что уже хорошо. Что ещё остаётся русскому человеку. Только надеяться и верить в то, что ОДК выполнит свои обещания, а руководители авиазаводов выполнят свои обещания, а поставленные перед ними задачами и имеющиеся заказы будут выполняться и в скором будущем некогда бывшая авиа-держава, снова поднимет в воздух свои самолёты, а нам не будет стыдно за то, что всё небо усеяно моделями западного образца.

Читайте также на этом канале:

• Хотелось, чтобы вы подписались на мой канал. Буду вам очень благодарен! Да, и при подписке в вашей ленте, материалы канала не теряются.