Найти тему
7,8K подписчиков

Великолепный немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея.

826 прочитали

Представляю вашему вниманию интересный классический шоссейно-гоночный велосипед, изготовленный в 1955 году в Восточной Германии (Германской Демократической Республике) - Diamant модель 167. По тем временам это был один из лучших европейских аппаратов для шоссейных гонок.

Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Эта модель - преемница довоенной модели 67, о которой я рассказывал ранее. Здесь можно прочитать про Модель 67 и историю фирмы Diamant:

Правда, за 16 лет, отделяющих выпуск одного велосипеда от другого - многое изменилось. Город Хемниц (Chemnitz), в котором располагался завод, был сильно разрушен бомбардировками англо-американской авиации в марте 1945-го, пострадали и корпуса завода Diamant. После окончания войны Хемниц попал в Советскую оккупационную зону. Вопреки бытующему среди исследователей велосипедной промышленности мнению, оборудование завода не было вывезено в СССР, а осталось практически в полном составе на месте, так что выпуск велосипедов возобновился уже в конце 1945-го. Продукция, правда, в значительном количестве шла в Советский Союз в обеспечение репарационных поставок. В 1949 году завод вошел в состав Советского Акционерного Общества "Автовело", в которое входили также предприятия BMW в Эйзенахе, Simson в Зуле, Mifa в Зангерхаузене и другие... В 1953 году город был переименован в Карл-Маркс-Штадт (Karl-Marx-Stadt), что отразилось на головных табличках велосипедов.

Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Модель Diamant 167 выпускалась с 1952 года и считалась лучшей среди гоночных велосипедов Восточной Германии. На таких машинах гонщики ГДР не раз участвовали в самых серьезных велогонках, как на Родине, так и за рубежом; в частности, Сборная ГДР много лет ездила на Diamant 167 по трассам Велогонки Мира - самой сложной дорожной гонки Социалистических стран. Самым титулованным пользователем этой модели был легендарный немецкий гонщик и политик, двукратный Чемпион Мира среди любителей, победитель Велогонок Мира, двукратный олимпийский призер в групповой гонке Густав-Адольф Шур (Gustav-Adolf Schur). Он не раз посещал СССР и участвовал в различных соревнованиях. В частности, в 1957 году в шоссейной гонке в Куркино, входившей в программу Фестиваля молодежи и студентов, он участвовал на своем Diamant 167, правда, несколько более поздней модификации, нежели тот, что хранится в коллекции Веломузея.

Густав-Адольф Шур с велосипедом Diamant 167 перед гонкой на Куркинском шоссе под Москвой. Лето 1957 года. Фото из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Густав-Адольф Шур с велосипедом Diamant 167 перед гонкой на Куркинском шоссе под Москвой. Лето 1957 года. Фото из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

В СССР такие велосипеды попадали в ограниченных количествах – небольшую партию закупил Комитет по делам физкультуры и спорта для обеспечения перспективных гонщиков и совсем уж единичные образцы завозились частными лицами.

Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

История моего экземпляра полностью известна: мне его подарил в 2007 году в частично разукомплектованном состоянии велосипедист-любитель, москвич Михаил Вакин. Ему велосипед был подарен отцом - дипломатическим работником, много ездившим в зарубежные командировки, в 1956 году. Диамант много лет эксплуатировался, прошел свыше 80000 километров в любительских гонках, поездках и походах, неоднократно ремонтировался, заменялись некоторые части, но бережное отношение владельца и очень хорошее качество самого велосипеда сохранили его в неплохом состоянии до наших дней. Несколько лет я искал недостающие детали, очищал от следов времени имеющиеся, настраивал механику, переспицевал колеса, возвращая оригинальные обода, и вот велосипед готов к экспозиции!

Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Несколько слов о конструкции велосипеда… Рама и передняя вилка спаяны из высококачественных хроммолибденовых труб и превосходно окрашены лессирующей эмалью. Шатуны и звезды стальные, с креплением на клиньях. Переключатели и манетки переключения модели Optima. Задний переключатель по конструкции схож с французским Simplex, но не копирует его. Передний переключатель и манетки вообще своеобразны и прямых аналогов не имеют. Обратите внимание на миниатюрные цепочки на манетках, к которым подсоединяются троса – весьма необычное решение! Велосипед весит 12 кг.

Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Все комплектующие, использованные на велосипеде - ГДР-овского производства. Дюралевые обода и рулевой вынос – Grunert, втулки Fichtel & Sachs. Задний отражатель, введенный в конструкцию из соображений безопасности – Baldauf. Степень использования компонентов производства других заводов для европейских велосипедов того времени невысокая - большинство частей изготовлено на заводе Diamant. В модельной линейке завода было несколько моделей, частично унифицированных с моделью 167 по комплектующим – гоночная трековая и две любительские, для спорта и туризма.

Посмотрите публикации, посвященные немецким велосипедам Diamant:

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и напишите комментарий, если статья вам показалась интересной!

Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Немецкий гоночный велосипед Diamant модели 167, изготовленный в 1955 году - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.