Слухи сильно преувеличены!
Вот, что хочется воскликнуть, когда упоминаются некоторые исторические персонажи.
Вот, к примеру, "кровавая убийца", "вампирша" и демон ночи, богатейшая аристократка 16 в, Эржебетта Батори.
Имела несчастье заниматься врачевательством, была лютеранкой, в отличие от судивших ее католиков, получивших впоследствие ее земли. К тому же её семье задолжал венгерский король Матьяш II. Сами понимаете, при таком раскладе, счастье ещё, что "всего лишь" замуровали в камере, держали на хлебе и воде до самой её смерти и опорочили в веках как кровопийцу.
Или Маргарита Тирольская, "безобразная герцогиня" Тироля, Каринтии, Баварии, прозванная "Маульташ"("Губастая") своим "любящим мужем", Иоганном Генрихом, когда он не смог попасть в замок после охоты и любовных утех на стороне- мост был поднят, ворота на замке. У бедолаги сорвало крышу, он побежал жаловаться своему папеньке-королю Чехии и Папе Римскому Клементу IV заодно. КлементIV распорядился заканчивать церковные проповеди росказнями о распутстве и безобразии герцогини, которая к тому времени повторно вышла замуж за герцога Баварии ЛюдвигаV.
Маргарита родилась в 1318г, вторая дочь короля Чехии Генриха Хорутанского, герцога Каринтии, графа Тироля. Графство Тироль, благодаря стараниями Маргариты, стало независимым в 1335г.
Кстати, тирольцы любили свою герцогиню, невзирая на то, что впоследствии второго брака, не одобренного мстительным Клементом IV, на страну был наложен интердикт(когда в церквях по всей стране не проводятся службы, не венчают, не крестят, не отпевают), а она сама и ее муж отлучены от церкви.
По мнению современников, Маргарита Тирольская считалась красивейшей женщиной Европы того времени, о чем упоминал Иоганн фон Винтертура.
Написанный через 150 лет портрет "Безобразная герцогиня" Квентина Массейса не имеет к герцогине Маргарите никакого отношения.
Мало того, что портрет писался не с натуры, так он еще и повтор портрета Леонардо да Винчи, который нарисовал карикатуру "на красоту". В то время существовал трактат "Эскизы пропорций" Дюрера, а Леонардо да Винчи намеренно исказил и деформировал эти самые пропорции, идя от противного. Гротескный рисунок изображал уродливую старуху, которую лишь в XVIIIв окрестили "Безобразной герцогиней Маульташ" по политическим соображениям.
До 1366г прозвище "Маульташ" упоминалось единожды в "Саксонской всемирной хронике" 1366г, вторично- в 1393г в "Австрийской хронике"(месть баварцев и австрийцев).
Герцогиня пала жертвой гения Фейхтвангера. Ее опорочили как Сальери и Дракулу, ради писательской фантазии. Даже не знаю, что лучше остаться в веках как отрицательный, но известный всем персонаж или чтобы доброе имя не упоминалось вовсе? А вы как считаете?
Иллюстрации из интернета. Буду рада вашим лайкам.