Общие сведения
1. ФИО 2. Дата рождения. 3. Класс, общее физическое развитие. 4. Состояние здоровья. 5. Условия жизни в семье. 6. правильность основной линии семейного воспитания.
Учебная деятельность
1. Успеваемость (преобладающие отметки, одинаково или неодинаково успевает по разным предметам). 2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность). 3. Особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению). 4. Осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления. 5. Развитие мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения). 6. Интерес к занятиям и отношение к учению (с интересом или без интереса учится, к каким учебным предметам проявляет интерес, отношение к отметке, отношение к похвале или порицанию учителя или родителей, основной мотив учебной деятельности). 7. Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и т.п.)
Отношение к труду
1. Отношение к труду: любит ли трудиться и что именно привлекает: процесс работы, результат или овладение навыком работы. 2. Организованность и дисциплинированность в труде. 3. Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям? 4. Какие виды труда предпочитает?
Общественная деятельность и активность
1. Отношение к общественной жизни коллектива (дорожит ею, равнодушен, относится отрицательно). 2. Интерес к общественной жизни страны (читает ли газеты, слушает ли радио, обсуждает ли общественные события с учителями и товарищами?) 3. Какие общественные обязанности имеет (постоянные, эпизодические, никаких не имеет) и как их выполняет?
Направленность личности обучающегося и специальные способности
1. Интересы (перечислить, чем интересуется ученик: техника, рисование, музыка, спорт, коллекционирование и т.д.; отметить характер интересов с точки зрения их глубины и активности; интерес к чтению (любит ли читать и что читает: художественную, научно-популярную или преимущественно развлекательную литературу). 2. Отметить, есть ли особенные способности к какой-либо деятельности (музыке, рисованию, артистические способности и т.д.); в чем они проявляются. 3. О чем мечтает и что намеревается делать в будущем?
Дисциплинированность
1. Общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость). 2. Выполнение требований взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие). 3 Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины.
Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе
1. Положение в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом, чем определяется это отношение). 2. Отношение к товарищам по классу (дружит ли с одноклассниками, равнодушен к ним, не любит, дорожит мнением коллектива, не общается, с кем дружит и на чем основана дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чем их причина).3. Дорожит ли пребыванием в школе (что особенно ценит в ней). 4. Отношение к воспитателям и учителям (есть ли контакт, любит ли, уважает ли их).
Особенности характера и темперамента
1. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: а) черты направленности личности (по отношению к людям, труду, самому себе: чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.п.) б) волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, упрямство, легкая внушаемость, уступчивость и т.д.) 2.Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное), чем вызываются смены настроения.
Общие психолого-педагогические выводы
1. Основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося. Причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определенных способностей, отсутствие навыков работы и т.п.). 2 Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед учителем, пути дальнейшей работы с учащимся.