Немецкий живописец Генрих Рудольф Шустер родился на юге Саксонии в 1848 г. С раннего возраста его поглотило изобразительное искусство. Его интересовала природа, которую он и отображал в своих работах.
Начинал свое образование юноша в художественной академии искусств в Дрездене, по завершении которой был принят на работу к великому Людвигу Рихтеру. Он проработал его помощником и учеником около 8 лет.
Рихтер видел грандиозный потенциал Генриха и не раз предлагал ему отправиться в Италию для лучшего обучения и поиска вдохновений. Но с путешествием пришлось повременить, Шустер увидел красоты Мюнхена и был полностью очарован. Год он обучался у местных художников, а после отправился в Дюссельдорф. Там он посещал школу живописи в течение двух лет.
После успешного окончания обучения, Шустер все-таки принял решение направиться в Рим, как некогда ему советовал его первый вдохновитель и учитель Людвиг Рихтер. Но не грандиозность архитектуры покорила молодого художника, а Сабинские горы, природное очарование манили его своей красотой.
Еще будучи учеником всевозможных школ, он рисовал пейзажи, вдохновленные немецкими красотами и лесами. Некоторое время Генрих путешествовал по Италии и черпал новые веяния и техники, продолжая параллельно обучаться и совершенствоваться, как художник-пейзажист. Но вскоре тоска по родной Германии взяла вверх, и он вернулся. 15 лет он путешествовал по всей стране, рисуя прекрасные картины, на которых изображал Альпы, Эйфель и прочие натуральные красоты своей Родины.
Творил Шустер лишь в одном основном стиле – пейзажи в направлении реализма. Он настолько чисто передавал великие природные ландшафты: кристальность горных озер, чистоту заснеженных вершин, величие вековых лесов, опустошенные скальные обрывы. Он не врал в своих работах, ведь как можно обманывать зрителя, если нетронутая красота сама скажет всю правду. Он лишь готов быть ее изобразителем, восхваляя истину.
Людвиг скрупулезно прорабатывал каждый элемент, с фотографической точностью изображал увиденные элементы каждого места, где он бывал.
В начале своего творческого пути на его работах еще можно заметить присутствие людей. Но они никогда не были основным элементом, скорее дополнительным образом. Он не акцентировал на них внимание, словно и вовсе никогда не интересовался человеческой натурой.
Постепенно изображения людей и вовсе исчезли с дальнейших работ автора. Он словно не хотел отвлекаться на мелочи, ведь для него природа была прекрасной без дополнительных элементов. Так она казалась еще чище и честнее.
Несмотря на то, что преимущественно на его пейзажах изображена немецкая природа, есть все-таки несколько полотен навеянными Италией. Картина «Летний день на озере» словно переносит в итальянскую глубинную провинцию.
Поклонники творчества Шустера уверены, что эта работа была нарисована во время его единственного путешествия вне Германии. Небольшие домики, кристальное озеро с яркими солнечными бликами и некий местный колорит – все это указывает на итальянскую поездку автора. Почему это лишь предположение? Художник не указал дату, когда нарисовал картину.
Пейзаж навевает спокойствие и какую-то внутреннюю радость, несмотря на то, что небо облачное, а солнце лишь слегка пробивается сквозь них. Но даже редкие лучи столь ярко отражаются на водяной глади озера, что настроение при просмотре становиться лучше, а на душе теплее.
Зрителю не показан весь водяной простор, на первый план выставлен рыбацкий домик. Он и задает основное видение пейзажа. Изображение людей отсутствует, но этого и не требуется, картина и так передает жизнь. Создается впечатление, что рыбаки отдыхают после трудового дня, заботливо прикрепив лодки к берегу озера.
Они не отвлекают на себя внимание, у зрителя есть возможность полностью растворится в работе живописца и словно перенестись в маленькую итальянскую деревушку, спокойно прогулявшись по берегу озера. Картина несет умиротворение и уют. Да, крыша дома прохудилась и словно скоро развалится, но это не отпугивает, а наоборот, приманивает взгляд, завораживает.
Хочешь картины художника в свой интерьер? Жми!
После продолжительного путешествия по всей Германии, Шустер встретил старость в родном городе. Он вернулся в 1900 году домой и умер спустя два года, оставив после себя немало прекрасных работ. Он никогда не изменял своему творческому пути, всегда был предан пейзажам, не отвлекаясь на другие стили. И, возможно, это и сделало его великим художником своего времени, чьими картинами до сих пор восхищаются.
Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!