(перенесено из комментариев)
Жизнь интереснее литературы, еще не то бывало. Можно было и доктора пройти не заходя в кабинет, и полетный лист подписать под не прошедшую заявку, и даже улететь, туда, где никто не ждал...
Так и улетели мы на Ил 14 с одного из аэродромов БФ в Саки, на ремзаводе в Евпатории проблема была со стоянками, нужно было ждать. С нами летели 5 чел техсостава во главе с инженером эскадрильи, праздник начался еще до вылета с базового аэродрома СФ.
Командировка от заполярных сопок на Черное море была удачей и воспринималась как праздник. В общем, в Саки нас не взяли, погнали ссаными тряпками в Качу, т к ни жилья, ни заправки для нас небыло. Конечно, если бы мы сказали, что летим от самого Николаева на одном двигателе, нам бы дали сесть в Саках, но пришлось бы показывать командира, не говоря о том шалмане, что был в салоне!
Пришлось лететь в Качу, колеса решили выпускать после 4 го разворота на прямой, тяги мало, но со страху начали заходить на Бельбек, штурман не дал, практически над береговой линией повернули влево, на Качу. Но шасси не смогли выпустить, через лопнувший от вибрации в момент обрыва шатуна трубопровод, идущий от гидронасоса в систему, ушла вся гидросмесь, поэтому пришлось на одном моторе уходить на второй круг, а потом был третий и т д!
Долго кругами летали над Качей, т к шасси штатно не вышли, только замки открылись, а стойки повисли в полувыпущенном положении. Ручным насосом, по капле дожимали стойки, думали не успеем, еще в районе Сак загорелись красные лампы аварийного остатка. Успели, но закрылков и тормозов у нас не было, поэтому укатились мы с полосы в степь, и довольно далеко.
Пока мы по кругу летали, возле вышки, в готовности нас спасать, собрались всякие уазики, санитарки и пожарки, и много народу собралось, ждали чем это шоу закончится. Да, а когда створки шасси приоткрылись, из ниши потекла гидросмесь, говорили потом, что была полная иллюзия дыма за правым движком, когда нам РП сказал про дым, я подумал, что хана, баки пустые, если пожар, мы гореть не будем, просто взорвемся к хренам собачьим, по этой же причине на брюхо нельзя было сажать.
Но сели, остановились, и пока до нас доехали всякие спасательные и пожарные машины, я получил команду встретить встречающих, а все кодло свалило в степь, по пути сдали портфель со сборниками, сели на автобус и уехали из Качи.
И начались уже земные приключения, но это, как говорят, уже совсем другая история! Можете писать, что сказка!