Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Он шел на Одессу, а вышел к Херсону, пардон, к Маркулештам

Оглавление

Старший лейтенант Авдонин Валерий Павлович

В апреле 1984 нужно было отогнать МиГ-21СМТ из Хойны в Одессу, на АРЗ (авиаремонтный завод).

К командиру полка пришел майор Павел П., проситься на выполнение столь сложной и ответственной задачи.

Пашка был крутой летчик и, как это довольно часто бывает, столь же крутой пьяница. Командиру, знавшему за ним и то и другое, очень не хотелось поручать задачу Паше, тем более, одному.

Разговор был долгим, П. бил себя в грудь, пытался рвать рубаху, стараясь при этом выдыхать в сторону.

Пашка поклялся и командир сдался. Долго ли, коротко ли, самолет подготовили. Пашка взлетел, мастерски убрав шасси.

Через 2 часа диспетчер доложил, что самолет благополучно сел в Ивано-Франковске. Диспетчер славного Сан-Франциско, запросив добро и условия для вылета на Одессу, посоветовал перелетающему майору сходить пообедать, пока то да се.

Кто бывал в Иване, тот знает, что аэропортовский ресторан ближе, чем летная столовая. Тем бо-23 лее, что на выходе от диспетчера Паша встретил двух бывших сослуживцев по, не менее славным, Маркулам, где герой нашего повествования прослужил 8 лет.

Приступили к товарищеской трапезе в ресторане аэропорта.

Быстро поняли, что сегодня дальше лететь не имеет смысла. А раз лететь смысла нет, то есть смысл взять водочки. Как обычно, в таких случаях пол-литра на троих пьют только для начала разговора.

В середине дружеской беседы, т.е. после второй пол-литры, прибежал солдат-посыльный и, поинтересовавшись, кто здесь будет майор П., сообщил, что местный комдив приказал немедленно вылетать на Одессу.

Поразмыслив, старые друзья решили, что мастерство не пропьешь. А раз так, то надо лететь. Дальнейшие события показали, что так оно и есть.

Маршрут пролегал мимо уже упоминавшихся Маркулешт.

На Пашку нахлынули воспоминания: – «Сойга», – запросил он – Отвечаю, «Сойга».
– «Сойга», передай привет Ваське М. – От кого привет-то? – От Пашки П. – А кто это? – спросил зеленый лейтенант, который отслеживал полет по экрану локатора. – Как, ты меня не знаешь!? Сейчас сяду и все объясню!

Аэродром Маркулешты в это время числился на капитальном ремонте… Инженерный батальон, который должен был вести ремонт, уже пришел, расположился, неторопливо вытащив несколько плит и поставив бульдозер посередине полосы, ознаменовал начало работ.

И тут личный состав отвлекло от работ одно обстоятельство. Маркулешты, они же Маркулы, – военный аэродром в довольно глухой глубинке севера Молдавии. Хорошего там было только вино. Его было много, настоящего домашнего молдавского вина. Оно было дешево. И личный состав инженерного батальона приступил к дегустации, которая у некоторых вылилась в длительный праздник, можно даже сказать запой. Перелетчик Пашка об этом не знал, был нетрезв, а потому отчаянно храбр. Без запроса, без доклада сел на нерабочую полосу, при этом ничего не повредив, выключил в конце пробега движок и пошел по старым явкам.

На следующий день из Одессы в Маркулы на вертолете прилетел командующий воздушной армией вместе с командиром дивизии, в которую и входил аэродром Маркулы. Генерал поинтересовался у командира инжбата, почему так медленно ведутся работы? На что строитель ответил: – Как можно работать, когда самолеты летают туда-сюда, при этом указав на стоящий пашкин самолет.

Командующий начал драть комдива: – Ты же мне доложил, что все самолеты ушли в Тирасполь! – Это не мой!
– А чей же?

Быстро выяснили, что хойновский.

Пашку потом долго искали, из Хойны прислали более надежного летчика, который и отогнал самолет в Одессу. Пашка отмылся только через четыре месяца в Астрахани, где в ходе проверки ГИМО (главная инспекция Министерства обороны) сбил из пушки самолет-мишень Ла-17 единственной очередью, потратив на это всего 57 снарядов и не поймав осколков.

Кто понимает, тот оценит.

В 1987 году Пашка катапультировался с высоты 120 м в Ключево, поймав на заходе перед дальним приводом чайку в воздухозаборник.

Был очередной банкет, длившийся, помнится, неделю.

Пашка летал еще до 92, закончил на Су-27…

Из Книги "Лётчицкие рассказы". Книга 1. Под общей редакцией Анатолия Сурцукова . Рисунки Владимира Романова.

Предыдущая часть:

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Валерий Авдонин | Литературный салон "Авиатор" | Дзен