Найти в Дзене

Кая Каллас и Урсула фон дер Ляйен знают, как модернизировать банковскую систему Европы

Премьер-министр Эстонии Кая Каллас заявила, выступая на заседании Европарламента, что арест , а не замораживание российских денег в банках Европы, станет правильным решением насущных проблем.

«Из-за действий РФ (на Западе любят сокращать название нашей страны) мы несем громадные расходы. Евросоюз вынужден сворачивать программы развития и оказания насущной помощи своим членам (имеет ввиду Эстонию, живущую на дотации из Брюсселя).

А в это время деньги РФ спокойно лежат на депозитных счетах и прирастают процентами. Так быть не должно́, эти денежные средства должны работать на восстановление экономики объекта агрессии. Тогда бюджетные накопления пойдут по планам, утверждённым еще в 2020 году», — сообщила Кая Каллас свое мнение.

Выступили оппоненты. Специалисты банковского дела попытались разъяснить причины, по которым деньги вкладчиков трогать нельзя. Однако, аргументы вызвали ответную реакцию уже главы Еврокомиссии.

Урсула фон дер Ляйен в очередной раз не сдержалась. Ей нужно затыкать дыры в бюджете, а какие-то банкиры рассказывают о правилах хранения денег на депозитных счетах.

Вырвалась «в свет» (на трибуну). Уже в привычной манере вместо оборонительной речи стала откровенно нападать на оппонентов: «Вы говорите правила? Падение банковского имиджа? Пострадает европейская валюта?»

В зале уже никто не пытался сказать что-то против. Но фрау Ляйен унять было невозможно: «Пока вы тут чините препоны по использованию денег, которые уже по сути наши, я, глава Еврокомиссии работаю над вопросом изъятия денег РФ для помощи страдающей У (Мазепии). Я почитала правила хранения денег, изданные Европейским Центральным банком. Там нет слов «НЕЛЬЗЯ». Есть только крючкотворство о защите средств вкладчиков. Но если правила написали люди, то эти де люди способны и откорректировать свои же правила.

Поэтому вы, банковские работники, должны представить свои предложения по модернизации европейской банковской системы».

Кая Каллас не удержалась и подбежала к подруге на трибуне: «Все видите, что мы правы», — кричала она в микрофон.

Заседание закрыли. Слишком много потрясений за один день переносить сложно. А предстояло обсуждать вопрос о военной и иной помощи Франции в преодолении кризиса. К этому вопросу так и не приступили.