Меня всегда удивляет, когда вижу, что предприниматели ориентируются исключительно на свои собственные взгляды и представления о том, что «хорошо», а что «плохо» для клиента и совершенно не учитывают его мнение.
К примеру, знаю одну владелицу салона красоты, которая несмотря на многообразие предпочтений посетителей, предлагала из напитков всем только зеленый чай. Делала она это, конечно, из лучших побуждений и уверенности в его полезности для здоровья, однако, при этом она напрочь игнорировала вкусы других людей, навязывала им свое мнение, тем самым портя впечатление о салоне в целом.
Печально, но факт! Помню, как даже пришлось ее переубеждать и доказывать, что не все любят зеленый чай, кто-то любит кофе, при чём и с сахаром, и с молоком, другие же предпочтут воду без газа. Поэтому у клиентов всегда должен быть выбор, особенно если мы хотим, чтобы они к нам возвращались.
То, что кажется идеальным для вас, может быть совершенно неподходящим для клиента, и наоборот. Не зря говорят, сколько людей, столько и мнений.
Нужно ориентироваться на целевую аудиторию и лояльных клиентов, которых вы сами создаете своим сервисом.
Исследуйте рынок, изучайте обратную связь, старайтесь разрабатывать продукт/услугу под ожидания клиентов, а не под свои собственные.
Да, возможно, будут те кому «не зайдет», но и будут те, кто оценит и станет лояльным по отношению к вам!
Бизнес, который успешно адаптируется к потребностям своих клиентов, имеет больше шансов на успех. Поэтому, давайте не будем судить клиентов по себе, а начнем понимать их по-настоящему!
Блог Елены Нужновой "В бизнесе нет мелочей"